Первый печальный опыт компания словила в 2017 году.
Факап произошел с новым, на тот момент, для нас продуктом - детской метеорологической площадкой. Это теперь она имеет множество наград, в том числе престижную национальную премию «Золотой медвежонок», а тогда… тогда это был полный провал.
Мы потеряли больше миллиона рублей.
В 2017 году у компании не было других возможностей, кроме как производить метеоплощадку из дерева. На выходе получалось замечательное развивающее оборудование. Мы были довольны продуктом. Площадка отлично простояла лето, осень, зиму.
Сюрпризы начались весной.
Нам позвонили пять недовольных клиентов и сообщили, что краска на площадке облезла, а какие-то ее части раскисли от влаги. Мы не учли, что краска и дерево могут не выдержать погодных условий.
У нас всегда было правило: наш клиент – клиент на всю жизнь. Было решено обзвонить всех клиентов и заменить испорченные составляющие, сколько бы это компании не стоило. На замену у нас ушло три месяца и более 1 000 000 рублей.
В итоге, эта неудача, в дальнейшем, привела нас к успеху. Мы пересмотрели и улучшили все производственные циклы. Сегодня наша метеоплощадка полностью из металла, пластика и композита. Теперь она выдерживает любые погодные условия.
Вывод: факап всегда ведет к улучшению, если смотреть на него как на точку роста.