Найти тему
SeoPulses

Как создать автоматический отчет для контекстной рекламы: пошаговое руководство

Оглавление

Автоматическая отчетность по работе контекстной рекламы — это одна из приоритетных задач для специалистов, позволяющая сэкономить огромное количество времени и сделать работу с клиентов прозрачнее. В прошлой статье при помощи BI отчетов Elama был создан простой автоматический отчет из рекламных систем Яндекс.Директ и Google Adwords. Однако, для того, заменить действующие отчеты  потребуется использовать дополнительные возможности системы Google Data Studio.

С примером составленного отчета на основе отчетов BI от Elama, который будет построен в инструкции можно ознакомиться ниже:

https://datastudio.google.com/embed/reporting/61ca1b0a-c493-4da9-859f-c277ab6be2e0/page/e9zOB

Временные метки на графике

Представляет собой аналог примечаний в Яндекс.Метрике, позволяющий видеть, какое действие и как повлияло на динамику кликов/заказов/затрат, которые выглядят следующим образом:

Добавить их можно лишь нажатием кнопки на нужную дату на графике.

-2

Решим данную задачу мы при помощи уже имеющего файла с задачами, который использовался в предыдущей статье, но для это потребуется использовать «Совмещенные данные» по дате. Дополнительно потребуется добавить, какие изменения происходят в системе в зависимости от используемых тегов (их в моей таблице всего 3 шт, но путем размножения формул можно увеличить).

-3

Теперь дублируем график с конверсиями и оставляем в каждом всего по одному показателю, а также растягиваем сводную таблицу с списком задач.

-4

Подключаем созданную таблицу и применяем совмещенные данные.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1hUVue9Q-lX1pK_R_fO-_3USdWoM9gPpntQDQxpkcKJo/edit#gid=0

-5

В качестве второго источника выбираем нашу созданную Google Таблицу.

-6
-7

Теперь необходимо поменять показатель, по которому будет идти синхронизация в таблице на «Новый формат даты». Выбираем показатели, по которым будет идти синхронизация, в нашем случае это со стороны Еламы расходы, а со стороны таблицы Яндекс, Google, Сайт. После сохраняем данные.

-8

Настраиваем новый график, который теперь начал показывать изменения, но не совсем информативно.

-9

Для изменений выбираем столбцы и в качестве основной оси правый край. Все готово, теперь изменения показаны наиболее понятно и информативно.

-10

Тоже самое проводим со вторым графиком.

Все готово, мы добавили временные метки на графики и лог задач.

Делаем анализ дней недели, месяцев, кварталов

Чтобы понять, в какой день недели дает больше всего конверсий и сделать анализ по затратам/цене конверсии и другим данных,  потребуется сначала перейти в «Ресурс»-«Добавленные источники данных».

-11

Теперь в источнике «eLama» кликаем на «Изменить».

-12

Добавляем новое поле.

-13

Прописываем формулу «WEEKDAY(Дата)» и даем понятное название для показателя.

-14

Теперь копируем уже существующую таблицу и используем в качестве Параметра.

-15

Благодаря данному графику мы видим, что в субботу, воскресенье и четверг цена конверсии выше значения КПИ.

-16

Важно! Начало идет с 0 это воскресенье, когда 4 — это среда, а 6 суббота.

Если клиенту будут непонятны, обозначения, можно создать новое поле.

-17

Далее вводим следующую формулу.

CASE
WHEN День недели = 0 THEN «Воскресенье»
WHEN День недели = 1 THEN «Понедельник»
WHEN День недели = 2 THEN «Вторник»
WHEN День недели = 3 THEN «Среда»
WHEN День недели = 4 THEN «Четверг»
WHEN День недели = 5 THEN «Пятница»
WHEN День недели = 6 THEN «Суббота»
END
-18

Все готово, теперь вместо цифр мы видим нормальные названия дней недели.

-19

Все готово.

Для того, проанализировать данные по другим временным форматам можно ознакомиться с формулами по ссылке.

-20

Например, лучше всего использовать:

  • DAY – возвращает день из даты;
  • MONTH – месяц;
  • QUARTER – покажет квартал;
  • WEEK – неделя года;
  • YEAR – год.

Пример с месяцами и кварталами.

-21

Сегментируем аккаунты, кампании и группы объявлений для удобства

Аналогично предыдущей инструкции через конструкцию CASE … END можно легко превратить, например, кампании, в названии которых содержится «Поиск» в «Поисковые кампании».

-22

Нажимаем на добавление параметра.

-23

После этого создаем новое значение.

-24

Теперь вводим следующую конструкцию:

Важно! В формуле используется REGEXP_MATCH, позволяющая использовать регулярные выражения, например, [a-zA-Z] и многое другое.

В итоге получаем следующий вариант.

-25

Аналогичным способом можно выделить рекламные кампании в РСЯ, Смарт-баннеры или динамические объявления в отдельный блок. Также благодаря ему доступно превращение нескольких аккаунтов Яндекс.Директ, Facebook, ВКонтакте или Adwords в один, что позволит клиенту не путаться и быстро ориентироваться в отчетах.

Интеграция с файлами лидов клиентов

Достаточно часто, когда нет сквозной аналитики или доступа к CRM клиента используются файлы-таблицы, показывающие настоящее количество заявок, возможно количество целевых или же на какой продукт она была направлена, они могут быть следующего вида:

  • Полностью расписанные и структурированные;
-26
  • Вариант более простой. Указывающие на то, какая кампания привела лид (если в CRM или CMS определяет источник лида).
-27

Просто показывающие динамику лидов.

-28

Любую из них можно будет интегрировать с нашим отчетом, так чтобы не переносить все данные вручную. Для примера возьмем вторую таблицу:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kDfIVW6hZC3Z5x0ghSHS__LMMUVEft5LKLw_-LMnvgY/edit#gid=0

Подключаем новую таблицу к отчету и используем совмещенные данные Конверсии с Итого по дате.

-29
-30

Получаем готовый график,а чтобы было понятнее, о чем идет речь в «Итого» переименовываем его в «Лиды».

Все готово, теперь таблица с лидами от клиентам интегрирована в BI отчет Data Studio.

Фильтрация нескольких целей

В некоторых случаях при работе с рекламой в качестве лида или заявки следует считать сразу несколько конверсий, когда остальные не должны быть учитываться, например, как здесь:

-31

В качестве заявки или конверсии следует брать сумму из «Оформление заказа»+«Купить в один клик»+«Обратный звонок».

Для того, чтобы в отчетах фиксировать именно их требуется создать фильтр.

-32
-33

Далее при помощи конструкций «Или» выбираем нужные данные.

-34

Все готово, теперь применяем этот фильтр к нужным элементам и они скорректируют показатели.

Итоговый отчет

Все эти изменения можно посмотреть в отчете:

https://datastudio.google.com/embed/reporting/61ca1b0a-c493-4da9-859f-c277ab6be2e0/page/e9zOB

Источник: https://seopulses.ru/kak-sozdat-avtomaticheskiy-otchet-dlyz-kontekstnoy-reklami/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте