Найти тему

Что чувствует учитель, когда заходит....к тиграм в клетку.

Настал тот день! Наконец-то, я доросла до классного руководства! День назначения меня классным руководителем или....

Или как меня «хоронили» взглядами все учителя во время собрания.
Фото взято с открытого источника.
Фото взято с открытого источника.

На это собрание я бежала в отличном настроении.

- Асия Викторовна… Вы с нами уже два года, ваш опыт и самостоятельность сильно выросли. И мы решили дать вам классное руководство.

В первую же секунду я обрадовалась. В моей голове уже появились милые 5-классники! А выпускной мы будем отмечать на турбазе! Но мои мечты быстро упали.

- 8 Г. Ваш класс теперь 8 Г.

Ничего, в моей голове пролетел ветер, и первая мысль: «8 Г, так 8 Г». Поворачиваю на автомате голову на Раису Михайловну, а она читает тихонько молитву, и крестит меня.

Казнь. На меня смотрят взглядом, которым провожают на повешивание.

Вернемся к милому 8 Г. Чем он знаменит? За 8 лет существования данного класса сменилось 5 классных руководителей. ПЯТЬ! Двое из них умерло. Нет, не из-за детей. А так сложились обстоятельства. Этот класс не любят все учителя. Не любят и боятся. Я проводила как-то 3 занятия в их классе, и правда, не заметила ничего плохого. Как и везде: кто-то бесится, кто-то учится.

Из-за вздохов, взглядов моих коллег я ощущаю потерю и легкую панику. Я понимаю, что ничего страшного нет  и ловлю себя на мысли: «если что, уволюсь». Ужасные мысли, гоните их от себя, или сразу увольняйтесь.

Дома вечером я решила взять себя в руки. Я – учитель. Они – мои дети. Теперь МОИ дети, моя ответственность, моя любовь. И только так.

Знаете, чувство страха, паники, никчёмности часто появляются перед занятиями. Вначале очень часто, а потом реже. Педагоги с большим стажем тоже их испытывают.

Ты смотришь на часы и понимаешь, что через минуту будет урок. Ощущение пронизывает тебя и шепчет «клетка с тиграми! РРРР». И тебе надо идти. Но как только ты начинаешь урок – все проходит, хотя нет – меняется ощущение. Либо в лучшую сторону, либо в худшую.

Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/ianza-2026973/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=2885618">Ian Lindsay</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=2885618">Pixabay</a>
Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/ianza-2026973/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=2885618">Ian Lindsay</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=2885618">Pixabay</a>

Если в лучшую – ты получаешь кайф. И это становится твоим наркотиком. И ради этого ощущения ты будешь идти на работу. Что это за кайф? Попробую объяснить. Можно подумать, что лучший урок  для учителя это, когда все себя ведут хорошо, все подготовлены, тянут руки, такие умнички, тьфу на них.

Но, нет. Кстати, а такое бывает??? Бывает на уроке такая атмосфера, которая заряжена любопытством, вопросами, спорами. Детям интересно, ты ломаешь что-то в них и создаешь новое. И вначале, возможно происходит сопротивление, а потом они сами открывают что-то такое, либо у них получается что-то сделать…. Как сложно объяснить, необходимо прочувствовать. Такой урок длится всего минуту, и звонок разрушает вашу идиллию. Ты начинаешь вспоминать, прокручивать мысли в голове… Невообразимый наркотик. И в этот момент ты понимаешь, зачем и почему ты – учитель.

Вот и сейчас я намерена действительно «кайфануть» с этими ребятами. Кто, если не я? С кем, если не с ними?

Кофе. Я выпиваю кофе, а завтра начнется новый день и у меня будет план. Нет, много планов на все случаи.

#дети #педагогика #наши страхи #классное руководство