Найти тему

А стоит читать хоррор "Дом Зверя" ?

взято с https://uposter.ru/blog/interesnoye/840.html
взято с https://uposter.ru/blog/interesnoye/840.html

Преамбула

Это не тот случай, когда дурной перевод , может послужить причиной дурного содержания.

Альтернативная преамбула

Это были 90-е детка, когда люди плохо знавшие русский и изучая таджикский, подрабатывали переводом с английского, в варианте пересказов с немецкого.

Это первая книга из цикла "Дом чудовищ" - которая может претендовать на сценарий для среднего по качеству фильма категории Б, или телевизионный сериал (если бы не перенасыщенный насилием сюжет). Произведение может послужить хорошим хорошим подспорьем в длительном путешествии, когда думать особо не хочется, а Донцову и ко читать стыдно - при известной степени отсутствия брезгливости у читателя.

1. Хорошее начало

Начинается все со сцены убийства отца с сыном, проникших ночью в некое увеселительное заведение "Дом чудовищ", отец пытается доказать своему недорослю, будто сказки это все про чудовищ в доме. Видимо отец ненормален, раз проник с ребенком 10-12 лет, против воли ребенка, в частный дом, пользующийся дурной репутацией. За компанию с ними гибнет патрульный полицейский - который пытался их спасти.

Отлично, есть дом чудовищ, в который видимо днем водят экскурсии (так оно и есть), а по ночам (только по ночам) в этом доме действительно орудует убийца, а может и монстр - аттракцион без обмана. Хорошее начало, заинтересовало.

Далее действие переносится к матери с дочкой, что бежит от своего мужа-отца маньяка, выпущенного из тюрьмы (но как?), папаша сидел за насилие. Они садятся в машину и что есть силы прут как можно дальше, дабы не попасться к любящему главе семейства. Сэнди (дочь) и Донна (мать) попадают в аварию, из которой их выручает страдающий серьезным слабоумием "рэдник" Аксель (в дальнейшем узнаем что он сын владелицы дома). Они сначала его пугаются, а потом он предстает в образе идиота с добрым и ранимым сердцем.

Тут тоже нечего плохого нет, где то в подкорке есть мысль, я же слышал про такое и даже не второй раз. наибольший интерес вызывает фигура Акселя, первой моей мыслью было, что он то их и спасет от очумевшего папаши, пожертвовав собой или натравив чудовище, по мне так это был бы интересный ход сюжета.

2. На сцену выходит маньяк.

Рой, так зовут откинувшегося папочку, горит страстным желанием найти бывшую, и отомстить по самые помидоры, на своем пути совершает ряд убийств. По началу они кажутся оригинальными и интересными, с приятным оттенком дикости, а в продолжении книги, понимаешь, что автор фантазией ограничен - единообразно и скучно для слешера, главное же, убийства не несут особого смысла. В ходе одного из налетов. Рой берет в заложницы маленькую девочку, надругается над ней (сцена на грани уголовного). Выглядит это все мерзко и возбуждает комок злобы в груди, и уже сам готов перегрызть ублюдку горло, поэкспериментировав перед этим с паяльником над его половыми органами. Джонни (имя пленницы) практически всю книгу терпит над собой издевательства Роя, предпринимая слабые попытки к побегу, все бы хорошо, только детально прописанный персонаж "не выстреливает", остается припасенным на другие части?

3. Судья "Джад" и путь сюжета в бездну

Джад, матерый человечище с острым чувством правосудия, страдающий воспоминаниями о былых бойнях в Африке, "Дикий гусь" и просто настоящий американец, берет подряд на убийство чудовища в упомянутом доме, от человека пострадавшего от рук упомянутого монстра в детстве. Прибыл на место дислокации, встречает Сэнди и Донну, посетив аттракцион - т.е. этот самый дом . Экскурсия скучная, между Донной и Джадом пробегают флюиды.

Я опускаю мелкие подробности, звонки Донны к сестре (которую выпилит вместе с мужем Рой), сцены обедов в кафе (к чему они?) и прочей ерунды написанной невпопад. Была там и сумасшедшая (скорбящая мать убиенных сына с отцом) - о боги, если ребенка жалко лишь потому что он ребенок, то описание первого убиенного персонажа, уже уместилось в моей заметке, и уже от сюда понятно, он был совершенный чудак. А тут вам неистово скорбящая жена, в дальнейшем убиенная при попытке поджога. Почему дом не спалили раньше? Оказывается он приносит неплохой барыш городу и владелице (внезапно, тоже потерявшей от лап чудовища семью).

Печально, но убиваемым персонажам книги мы не сопереживаем, череда убийств превратилась в рутину - как говорит, слешер есть слешер. Описание сцен издевательств над Джонни - круто сначала - а потом уже злишься на автора, не болен ли он часом головой? "Тили-Вили" израненного героя с героиней по причине животной страсти. Я бы назвал это потерей композиции и вкуса. Вместо раскрытия личностей владельцев дома, или характеров людей населяющих город - бестолковые беседы. Вместо углубления персонажей - абсолютно типичная сцена "объятия ребенка напомнили ему как на него напало чудовище и он впал в панику" - не к чему не приведшая. Крепко завязанный в начале узел ослабевает.

4. Чудо-юдо, мой ласковый зверь. Крах сюжета.

Ближе к завершению, Рой конечно пробирается в город (нечего нового в его действиях с начала книги не появилось, также как не была раскрыта его личность, ну хоть изменено описание сцен с его участием) Джадж обещает защитить возлюбленную, и в перерывах между половыми актами они читают дневник первой владелицы дома (сцену похищения я опустил). Дневник - предпоследний шанс вернуть сюжет на верные рельсы! Но уж нет, в дневнике они прочитывают следующие- в доме действительно живет чудовище, которое случайно в подвале обнаруживает хозяйка дома. Над хозяйкой, данное чудовище надругается, и ей так понравилось (помните пошлый анекдот про гамадрила?), что она готова пожертвовать детьми ради любви с монстром. Монстр - мечта "японской школьницы" - мясистый язык, неутомимый, здоровенный половой орган, на конце которого еще один язык.

Уверен, вы скажете "неожиданно", только к этому моменту книга настолько осточертела описаниями пошлости и насилия, настолько потеряла персонажей и эта новость не в новинку, поверьте, прочитав я выкрикнул "И ты Брут !" имея ввиду монстра.

5. Неожиданная развязка не спасла сюжет

Тут я пойду на поводу книги, и так же как автор (переводчик) устал к финалу с описаниями и тягомотиной, поскакав на тройке абсурда, поскачу и я. Затаскивает гоп компания (Джад, "собутыльник" и баба с ребенком) свежепойманного Роя в "Дом чудовищ" ночью, с целью бандита покарать и чудовище убить. Рой погибает быстро и скучно, учитывая уровень ненависти к изуверу - это подло по отношению к читателю. Собутыльник также сопротивлялся не долго - вылетает в окно. Джад валит чудовищ на право и на лево (их оказывается много), раскрывая вторую сторону дома - "бордель". Эндшпиль всего этого, 90-то летняя старуха окучиваемая парочкой ненасытных монстров (первый и последний элемент черного юмора).

6. И вот он конец ... и книге и надеждам относительно ее

Донна пускается в тяжкие за возлюбленным, не сиделось бабе на месте. В этих тяжких на нее нападает Аксель (вторая сцена с его участием) - где он теряет себя и превращается в редника-извращенца. Блуждания по дому, отстрел чудовищ, смерть Джаджа от ножа, глупая девчонка отправившаяся вслед за матерью и их обоюдное пленение ... Как эпилог, дочь с матерью на цепях, дочка рассуждает о том, какое чудовище она любит больше, мать мечтает о свежем воздухе - счастливая семья - невероятные достижения чудовищ в постели.

Эпилог

А бабой был бы краше ...

Завершение романа сумбурно, не интересно, ибо раскрытые персонажи погибают, злодеи же так и остаются для нас тайной. От чудотворной любвеобильности монстров тошнит, хотя бы потому что интерес в течении книги к ним был потерян, а острый элемент их "биографии" оказывается перцем чили в сладком мороженном (неуместным). Произошедшее с Донной и Сэнди - вызывает возглас "Тебе лень было что то другое придумать?" Ты перелистываешь последнюю страницу и кидаешь книгу на полку, собирать пыль, без желания возвращаться к ней.