У хорошего текста всегда должна быть цель. Продать, вовлечь, подписать, повысить лояльность. Логично, что вы не достигните цели, если текст не дочитают
Честно, я сама часто пролистываю многие посты и статьи. А знаете почему? Потому что сразу вижу ошибки, о которых хочу сегодня рассказать
1️. Отсутствие абзацев
Это первое, что бросается в глаза! Один сплошной текст без абзацев, маркировки и выделений очень сложно читать. И скорее всего, этого делать не будут
2️. В тексте нет пользы
«Ах, какое сегодня прекрасное солнце. Я так счастлива хорошей погоде...» и бла бла бла. Какой в этом смысл? Зачем вашему читателю это знать? Какую пользу вы несёте?
3️. Текст не цепляет
Учитесь вызывать эмоции. Любопытство, злость, радость, заинтересованность. Не важно какая это будет эмоция, главное, чтобы она была. Давите на боли, хайпуйте на инфоповодах и делитесь полезным контентом. Если хотите, чтобы текст прочитали до конца, заставьте читателя что-то почувствовать
4️. Сложные предложения
Сравните:
«Сложные предложения, наполненные причастными и деепричастными оборотами, делают текст сложным и громоздким, не давая читателю вникнуть в суть вами написанного»
Это предложение можно разделить на 4 и читать будет гораздо проще:
«Меньше слов – больше смысла. Будьте кратки. Вычеркивайте лишние слова. Они мешают вникнуть в суть»
5️. Расфокусировка
Это самая распространённая ошибка: писать сразу обо всем. Запомните, если вы пишите о косметике, то и пишите только о ней. А то бывает так, что сначала косметика, потом кофемолка, а в конце, вообще, набивка для подушек. И все это в одном тексте
Ну суть поняли, да?
6️. Непонятный заголовок
⠀
Заголовок и первые три строчки – прочитают точно. От них зависит дальнейшее решение читателя: продолжать или нет?
⠀
Сделайте первый абзац ярким, вовлекающим и понятным! По нему должно быть ясно о чем будет и текст и стоит ли его читать
⠀
7️. Слова без смысла
⠀
«Вот, потому что, знаете, они потому плохие, что, к сожалению, вообще пользы не несут»
⠀
Как вам такое предложение? Отталкивает, да?
⠀
Избавляйтесь от слов, в которых нет смысловой нагрузки. Это воздушные пузыри и пустые калории. Они не нужны в тексте
⠀
8️. Громкие фразы
⠀
«Наш магазин – самый лучший, у нас очень низкие цены! Такого вы нигде не увидите!»
⠀
А почему лучший то? Где доказательства? А низкие цены – это какие? Для кого-то и миллион – это низкая цена.
⠀
Конкретизируйте и уточняйте, что вы имели ввиду. Показывайте наглядно свои преимущества. Тогда у читателя не возникнет вопросов и он дочитает до конца
⠀
9️. Неправильно-построенные предложения
⠀
«Первоклассники обычно провожаются родителями в школу»
⠀
Как первоклассники могут сами провожаться? Такое предложение читать сложно
⠀
Лайфхак: перед отправкой – всегда читайте текст вслух. Поверьте, ошибок услышите кучу
⠀
10. Статья из википедии
⠀
Сложные термины и заумные слова оставьте для википедии. А ваш текст должен быть простым. Изучайте свою целевую аудиторию, прежде чем говорить то, чего они не поймут
⠀
В копирайтинге тоже есть куча терминов, которые обычный человек читать не будет. И если вы упоминаете один из них в тексте, то обязательно пишите расшифровку
⠀
Иначе, рискуете потерять внимание аудитории
⠀
Не расстраиваетесь, если нашли парочку ошибок в своём тексте. Это нормально. Больше практикуйтесь, учитесь и заметите, как показатель дочитываемости станет выше
Подписывайтесь, у меня много про тексты
Мой инстаграм