Подробнее о возможностях SIP-телефонии для бизнеса рассказываем здесь. В этом материале вы узнаете, почему в разных случаях не работает SIP телефония, и как устранить причины неполадок.
Задержка звука
Не всегда проблемы с загруженностью интернета легко выявить. Телефония может подвисать, в то время как другие менее важные подключения будут быстро загружаться. Поэтому в любом случае рекомендуется опрашивать менеджеров коллцентра на предмет качества связи.
Если проблема обнаружена:
Возможные причины и решения
Подключение осуществляется не через кабель, а по Wi-Fi. Не хватает мощности для бесперебойной передачи данных.
◻ Подключите телефонию к сети через кабель
Роутер или маршрутизатор загружен. Данные задерживаются и частично теряются
◻ Выделите для SIP-телефонии отдельный канал
Задержка обработки голоса при кодировке
и раскодировке из-за загруженности
компьютерного процессора
◻ Настройте приоритизацию трафика на маршрутизаторе
Проблемы с качеством связи
у интернет-провайдера
◻ Настройте связь на ноутбуке дома или в другом офисе через другого провайдера
◻ При подтверждении проблемы обратитесь в техподдержку поставщика услуг
Совет:
Если вы решили продолжить использовать для SIP-телефонии офисный WiFi, то используйте устройства для приоритизации трафика. Технология Quality of Service позволяет установить данным чувствительным к задержке (например, потоковым голосовым данным, передающимся в режиме реального времени) более высокий приоритет в обслуживании коммутатором. Они будут обрабатываться быстрее, чем, например, отправка писем или просмотр/скачивание видео.
Прерывание звука
Если звук иногда пропадает, то проблема скорее всего в интернет-соединении, c SIP-телефоном или компьютером.
Возможные причины и решения
Сетевая проблема (при использовании гарнитуры и компьютера)
◻ Проверьте подключение к кабелю
◻ Убедитесь, что нет потери пакетов с помощью утилиты PING
Прерывание звука при кодировке / раскодировкепроисходит из-за загрузки процессора компьютера другими программами
◻ Отключите лишние программы
Используемые кодеки плохо
поддерживаются
◻ Отключите все нестандартные кодеки
◻ Используйте стандартные кодеки
Например, кодек G.711(если в приоритете качество связи) или кодеки G.729 или G.723 (если важнее снизить нагрузку на сети)
Проблема в SIP-клиенте
◻ Протестируйте другой SIP-клиент
Проблема в ПО SIP-телефона/трубки
◻ Вручную обновите прошивку устройства
Дрожание сигнала (джиттер)
Голос передаётся прерывисто, мешают треск и щелчки.
Возможные причины и решения
Пакеты с закодированным звуком поступают с задержкой, неравномерно или в неправильной последовательности
◻ Используйте джиттер-буфер. Он задерживает передачу на доли секунды и использует это время, чтобы упорядочить и направить пакеты данных на декодировку
Низкое качество связи, эхо, громкие посторонние звуки
Менеджеры и клиенты плохо слышат друг друга, им мешает эхо собственного голоса или окружающие звуки.
Возможные причины и решения
Некачественная гарнитура отражает в микрофон звуки из наушников
◻ Используйте специализированную технику
Проблемы с драйверами или аудиокартами гарнитур (обычных, USB-гарнитур)
◻Установите последние драйверы на аудиокарту
При звонках через ноутбук – использование внешнего микрофона по ошибке
◻Переключите в программе, которая используется для звонков, внешний микрофон на внутренний
Нестандартные кодеки при сжатии сильно снижают качество звука
◻ Отключите все нестандартные кодеки
◻ Используйте стандартные кодеки
Удалённость от микрофона, использование громкой связи
◻ Если ни одна из причин не подошла, опросите менеджеров, как часто это происходит и как именно они используют микрофон
Эхо возникает в точках перехода (транках) между коммутатором и другим сетевым устройством при звонках с цифрой АТС на аналоговую и наоборот
◻ Используйте эхокомпенсатор (эхоподавитель) для удаления лишних данных с помощью цифрового фильтра
Отсутствие звука с одной стороны/вообще
Если не слышно собеседника, проблема может быть в технологии трансляции сетевых адресов, которая часто используется для обеспечения безопасности локальных сетей, подключенных к интернету и подмены IP-адресов.
Возможные причины и решения
Отсутствие маршрутизации при подмене локального адреса компьютера реальным
IP-адресом для выхода в сеть
◻ Настройте STUN-сервер, который будет передавать не только внешний адрес, но и порт, который используется для приёма
◻ Подключите поддержку SIP-телефонии на маршрутизаторе
◻ Если проблема сохраняется, обратитесь к системному администратору для проброса портов
Не поступают звонки
Возможные причины и решения
Сервер считает, что устройство находится оффлайн, хотя оно в сети из-за долгого времени ожидания регистрации
◻ Уменьшите time-out регистрации SIP-аккаунта до 60 секунд (со стандартных 3600)
SIP-сервер не может проверить статус устройства, т.к. маршрутизатор на время закрывает у себя порт по требованиям безопасности
◻ Подключите на маршрутизаторе поддержку SIP-телефонии
◻ Настройте проброс портов с помощью системного администратора
Скачивайте чек-лист в формате PDF - скачать>