Найти тему

Чек-лист: Как проверить работу SIP-телефонии. Проблемы и решения

Оглавление

Подробнее о возможностях SIP-телефонии для бизнеса рассказываем здесь. В этом материале вы узнаете, почему в разных случаях не работает SIP телефония, и как устранить причины неполадок.

Задержка звука

Не всегда проблемы с загруженностью интернета легко выявить. Телефония может подвисать, в то время как другие менее важные подключения будут быстро загружаться. Поэтому в любом случае рекомендуется опрашивать менеджеров коллцентра на предмет качества связи.

Если проблема обнаружена:

Возможные причины и решения

Подключение осуществляется не через кабель, а по Wi-Fi. Не хватает мощности для бесперебойной передачи данных.

◻ Подключите телефонию к сети через кабель

Роутер или маршрутизатор загружен. Данные задерживаются и частично теряются

◻ Выделите для SIP-телефонии отдельный канал

Задержка обработки голоса при кодировке
и раскодировке из-за загруженности
компьютерного процессора

◻ Настройте приоритизацию трафика на маршрутизаторе

Проблемы с качеством связи
у интернет-провайдера

◻ Настройте связь на ноутбуке дома или в другом офисе через другого провайдера
◻ При подтверждении проблемы обратитесь в техподдержку поставщика услуг

Совет:
Если вы решили продолжить использовать для SIP-телефонии офисный WiFi, то используйте устройства для приоритизации трафика. Технология Quality of Service позволяет установить данным чувствительным к задержке (например, потоковым голосовым данным, передающимся в режиме реального времени) более высокий приоритет в обслуживании коммутатором. Они будут обрабатываться быстрее, чем, например, отправка писем или просмотр/скачивание видео.

Прерывание звука

Если звук иногда пропадает, то проблема скорее всего в интернет-соединении, c SIP-телефоном или компьютером.

Возможные причины и решения

Сетевая проблема (при использовании гарнитуры и компьютера)

◻ Проверьте подключение к кабелю
◻ Убедитесь, что нет потери пакетов с помощью утилиты
PING

Прерывание звука при кодировке / раскодировкепроисходит из-за загрузки процессора компьютера другими программами

◻ Отключите лишние программы

Используемые кодеки плохо
поддерживаются

◻ Отключите все нестандартные кодеки
◻ Используйте стандартные кодеки
Например, кодек G.711(если в приоритете качество связи) или кодеки G.729 или G.723 (если важнее снизить нагрузку на сети)

Проблема в SIP-клиенте

◻ Протестируйте другой SIP-клиент

Проблема в ПО SIP-телефона/трубки

◻ Вручную обновите прошивку устройства

Дрожание сигнала (джиттер)

Голос передаётся прерывисто, мешают треск и щелчки.

Возможные причины и решения

Пакеты с закодированным звуком поступают с задержкой, неравномерно или в неправильной последовательности

◻ Используйте джиттер-буфер. Он задерживает передачу на доли секунды и использует это время, чтобы упорядочить и направить пакеты данных на декодировку

Низкое качество связи, эхо, громкие посторонние звуки

Менеджеры и клиенты плохо слышат друг друга, им мешает эхо собственного голоса или окружающие звуки.

Возможные причины и решения

Некачественная гарнитура отражает в микрофон звуки из наушников

◻ Используйте специализированную технику

Проблемы с драйверами или аудиокартами гарнитур (обычных, USB-гарнитур)

◻Установите последние драйверы на аудиокарту

При звонках через ноутбук – использование внешнего микрофона по ошибке

◻Переключите в программе, которая используется для звонков, внешний микрофон на внутренний

Нестандартные кодеки при сжатии сильно снижают качество звука

◻ Отключите все нестандартные кодеки
◻ Используйте стандартные кодеки

Удалённость от микрофона, использование громкой связи

◻ Если ни одна из причин не подошла, опросите менеджеров, как часто это происходит и как именно они используют микрофон

Эхо возникает в точках перехода (транках) между коммутатором и другим сетевым устройством при звонках с цифрой АТС на аналоговую и наоборот

◻ Используйте эхокомпенсатор (эхоподавитель) для удаления лишних данных с помощью цифрового фильтра

Отсутствие звука с одной стороны/вообще

Если не слышно собеседника, проблема может быть в технологии трансляции сетевых адресов, которая часто используется для обеспечения безопасности локальных сетей, подключенных к интернету и подмены IP-адресов.

Возможные причины и решения

Отсутствие маршрутизации при подмене локального адреса компьютера реальным
IP-адресом для выхода в сеть

◻ Настройте STUN-сервер, который будет передавать не только внешний адрес, но и порт, который используется для приёма
◻ Подключите поддержку SIP-телефонии на маршрутизаторе
◻ Если проблема сохраняется, обратитесь к системному администратору для
проброса портов

Не поступают звонки

Возможные причины и решения

Сервер считает, что устройство находится оффлайн, хотя оно в сети из-за долгого времени ожидания регистрации

◻ Уменьшите time-out регистрации SIP-аккаунта до 60 секунд (со стандартных 3600)

SIP-сервер не может проверить статус устройства, т.к. маршрутизатор на время закрывает у себя порт по требованиям безопасности

◻ Подключите на маршрутизаторе поддержку SIP-телефонии
◻ Настройте проброс портов с помощью системного администратора

Скачивайте чек-лист в формате PDF - скачать>

Источник