На момент подготовки материала в Бежицком районном суде Брянска прошло два заседания по уголовному делу в отношении председателя городского комитета по ЖКХ. Его халатное отношение к работе, которую он, к слову, до сих пор выполняет, и привело к череде трагедий, считает обвинение.
Фатальный треугольник
Первой жертвой на улице Ново-Советской в Бежице возле гаражей в октябре 2019 года стала местная жительница. Как в суде заявил её сын, от растерзанной собаками матери живого места не осталось: был снят скальп, отсутствовали глаза, сломана подъязычная кость - это и привело к смерти, установила экспертиза.
Следующую женщину в мае 2020 года медики успели доставить в больницу, но спасти от укусов не смогли, поведала сестра погибшей.
А в июне прошлого года на том же месте по Ново-Советской в тот же ночной час обнаружили ещё один труп средних лет.
- Супругу просто разорвали, от неё мало что осталось: пострадала черепная коробка, шея, руки, ноги да всё, - сообщил на слушании муж несчастной. - Как говорил следователь, к ней даже врачи «скорой» не могли подойти: собаки не давали. А когда мне вернули вещи жены, я был удивлён, что в сумке осталась колбаса, которую она брала себе на завтрак. Колбасу не тронули, а человека сожрали!
Кроме того, добавил гособвинитель Эдгард Лачинов, установлено, что в медучреждения в связи с нападением собак обратились также 13 человек, в том числе семь детей.
Бюрократический клубок
Средства из регионального бюджета «на организацию отлова и содержания безнадзорных животных» получает комитет подсудимого Игоря Гинькина. Но его заместитель Юрий Пацинский, вызванный в качестве свидетеля, уверял: такая формулировка цели субвенции означает лишь перераспределение финансов.
- Деньги, объём которых определяет управление ветеринарии области, из регионального бюджета поступают в городскую казну. Затем Брянская горадминистрация направляет их нам, чтобы мы своевременно, как подрядная организация, заключали договоры с непосредственными исполнителями. Это городское дорожное управление, осуществляющее отлов безнадзорных животных, доставку в пункт стерилизации и возвращение на прежнее место; ветеринарная лечебница - областная инстанция, которая проводит вакцинацию и стерилизацию; муниципальное управление ЖКХ, контролирующее исполнение всех заключённых комитетом контрактов, - пояснил Пацинский, который эти контракты и подписывает.
Но перекладывание ответственности проблему не решает. Так, чтобы отработать цену договора, дорожники в год отлавливают около тысячи дворняг. В каком районе Брянска - решают исходя из обращений граждан и самостоятельно разработанного плана выездов. Но, как выяснилось, зимой стерилизация бездомных псов в него не входит. Бродячих животных в это время года только прививают от бешенства, поскольку после операции они должны побыть в тёплых боксах, а не в существующих в ветеринарии холодных клетках. Выходит, неспроста люди удивлялись: с чего вдруг некоторые чипированные собаки продолжают плодиться?
Вопрос вызывает и то, как выявляют агрессивных псов. Напомним, за последние годы таких потенциальных угроз, по данным чиновников, не обнаружено. Иначе этих животных пришлось бы отправлять на ПМЖ в приют, а его, как известно, на Брянщине до сих пор нет.
Искать ответы суд продолжит на следующих заседаниях, пройдут они на неделе.
- Кстати
18 января, региональный следком начал проверять опубликованную в соцсети информацию о нападении бездомных собак на людей в Карачеве. Речь о восьми местных жителях, покусанных агрессивными псами за два дня.