Совет директоров Renault опубликовал стратегию развития компании под названий "Ренолюция".
Есть в этой стратегии и упоминание российского бренда Lada, а именно в стратегии есть пункт о том, что его объединят c румынской Dacia.
Объединение произойдет к 2025 году, все ВАЗовские платформы уйдут в небытие. Обе марки выпускают бюджетные автомобили, поэтому им на двоих оставят одну платформу CMF-B, на которой сейчас строится Renault (Dacia) Logan. Все это делается для снижения затрат при производстве.
Российские автовладельцы встретили Renolution в штыки, на компанию выплеснулось множество негатива. Но настолько ли это плохо?
Посмотрите финансовую отчетность АвтоВАЗа.
Рентабельность производства невелика, любой экономический кризис АвтоВАЗ проходит только с государственной помощью. Возможно, Рено изменит ситуацию в лучшую сторону.
Интересно, есть среди читателей этой статьи люди, которые считают, что Шкода или Сеат проиграли в результате поглощения их VAG'ом. На мой взгляд, именно, за счет объединения Шкода стала мировым брендом, при этом все помнят, что родина ее Чехия. Так же будет с ВАЗом, я надеюсь.
Я не утверждаю, что платформы Весты и Гранты, разработанные в Тольятти плохие. Нет! Они, возможно, хорошие, но из-за штучного (утрирую) производства эта платформа получается слишком дорогая. А цену на модели Lada поднимать уже некуда - покупать перестанут в условиях конкуренции с тем же Логаном и прочими Солярисами.
И, напоследок, согласно отчету Минпромторга за 2020 год, модели, построенные на собственных платформах, проигрывают Lada Largus, построенной на платформе B0 от Renault, по уровню локализации. Несильно - 3280 условных баллов у Ларгус, против 3200 у Весты - но, все же. Выходит, что использование платформы Dacia не делает автомобили Lada совсем уж иномарками.
Понравилась статья - ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал.