С уже знакомым нашим постоянным читателям Иваном обсуждаем международную перевозку сборными грузами (перевозку грузов нескольких импортеров на одном транспорте).
Иван, ты пользуешься доставкой импортных грузов «сборниками»?
– Разумеется пользуюсь, причем постоянно. У нас довольно широкий ассортимент товаров, и для того, чтобы постоянно поддерживать все на складе, мы привозим небольшие партии – по 2-3 паллеты – от разных поставщиков в среднем раз в месяц. Если бы перевозка «сборниками» была недоступна, мне приходилось бы замораживать в склад огромные дополнительные средства, оборачиваемость была бы низкой. А так – подходит к концу запас определенного товара – кидаешь заказ на завод в Европу, через неделю можно забирать, через 2,5 – 3 товар уже на складе. Опять же, если надо ввести новый товар, не нужно заказывать сразу большую партию, в «сборнике» может поехать хоть одна коробка.
Как доставка сборного груза происходит технически, какие есть тонкости?
– Для примера возьму нашего постоянного поставщика, завод в Италии недалеко от Милана. Тонкость в данном конкретном случае состоит в том, что в эту часть Италии машины нашего таможенного брокера заезжают, скажем деликатно, не каждый день. Например, груз готов к выдаче на заводе в среду, а машина в этом регионе была в понедельник. И все, сидим ждем следующую неделю.
На складе консолидации груз можно взвесить, проверить, перепаковать – любой каприз за ваши деньги.
Можно заказать экспресс доставку отдельной машинкой, типа нашей газели, но это дорого, и при нормальном планировании такой необходимости не возникает. Просто это нужно заранее закладывать в сроки при планировании заказа. Доставка от завода идет по Европе на склад консолидации, у нашего брокера он находится в Любеке. Там грузы, собранные по всей Европе, консолидируются в контейнеры и отправляются в Петербург на кораблике. Опять же есть нюанс – корабль один в неделю, отправляется в пятницу. Не успел товар попасть в Любек до пятницы – сидим ждем опять следующую неделю, но как я уже говорил, планирование – наше все. На складе консолидации груз можно взвесить, проверить, перепаковать – любой каприз за ваши деньги. У нас был случай, когда производитель не обклеил товар наклейками EAС – за разумные деньги товар распаковали, распечатали наклейки и все обклеили, потом аккуратненько запаковали обратно. Если бы груз шел напрямую на таможню и там при проверке обнаружилось отсутствие наклеек, мало бы нам не показалось. По поводу сроков, кстати, хочу оговориться – это наш вариант, можно везти и сушей, там машины отправляются конечно не раз в неделю, а практически каждый день, но нам по ряду причин просто удобнее везти морем.
Пока вижу практически одни плюсы, есть ли подводные камни?
– Как и везде! Сборник встает на растаможку, и тут начинается самое интересное. Даже если у нас все идеально, документы в полном порядке и мы 24 часа в сутки готовы ответить на любой дополнительный вопрос, который может возникнуть у инспектора (например, из чего сделан этот винтик), то с нами в контейнере может ехать ещё 10 разных грузов, у которых могут быть самые разные проблемы.
Даже если с вашим грузом и документами всё в полном порядке, нельзя застраховаться от ошибок "товарищей по контейнеру".
Приведу два примера, оба – за последние несколько месяцев. Груз на таможне, нам звонят брокеры – на наш груз назначили дополнительную проверку, будут «просвечивать». Что, почему? Просто так, выборочно попали, не повезло. Это дополнительный день (и дополнительные деньги, которые мы за эту проверку заплатили таможне). Остальные грузы стоят ждут с нами вместе. Это пример практически безболезненный. Второй случай хуже – проверку назначили нашим «товарищам по контейнеру». Сначала «просветили», потом еще дополнительные проверки, контейнер стоит. Причем наша декларация уже давно выпущена, но груз вывезти невозможно. В чем дело? Выяснилось, что отправитель груза указал страну происхождения товара, которая не совпадает со страной происхождения в декларации. И все. В итоге «провинившийся» груз сняли и оставили на таможенном СВХ, а остальные грузы поехали по адресам – но на неделю позже, чем планировалось. От такого застраховаться нельзя. Вот и минусы.
Посоветуешь коллегам пользоваться сборными перевозками?
– Посоветую обязательно. Если вы не большая контора, которая может положить себе на склад «лишний» полугодовой запас товара, если важна оборачиваемость, «сборники» – ваш вариант. Несмотря на все подводные камни.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал!