Обратные ссылки — один из важнейших элементов успешного позиционирования. Google оценивает полезность веб-сайта и его место в результатах поиска на основе, среди прочего, обратных ссылок. Как их использовать?
Обратные ссылки — это ссылки, которые ссылаются на сайт, расположенный на внешних платформах. Наличие обратных ссылок — важная подсказка для роботов Google. Однако дело не в их количестве, а в качестве. Поэтому ссылки, ведущие на сайт, следует размещать на так называемых страницы с высоким рейтингом. Это веб-сайты, которые заняли высокие позиции в Google, являются ценными и часто посещаемыми. Обратные ссылки следует рассматривать не как дополнение, а как важную часть SEO. Даже самый оптимизированный сайт не сможет выделиться в Google без качественных обратных ссылок.
Несколько лет назад были популярны так называемые каталоги позиционирования. В таком каталоге можно разместить ссылку на страницу с кратким описанием ее содержимого. Обратные ссылки можно добавить в каталог бесплатно или за плату. Выбирая первый вариант, следует учитывать невысокое качество обслуживания. Такие обратные ссылки не сильно улучшат положение сайта в Google, даже если их будет много. К счастью, есть и другие способы получить ценные обратные ссылки:
- качественный контент — публикуя интересный, полезный контент, можно получать обратные ссылки органичным способом. Посетители будут ссылаться на них как на источники в своих блогах или социальных профилях. Это могут быть люди, которые создают контент для использования компанией, а также частные лица, рекомендующие статью друзьям — потенциальным клиентам. Популярность товаров, представленных в интернет-магазине, также приведет к получению обратных ссылок (например, ссылки на продукты могут появляться в различных типах рейтингов);
- отраслевые порталы — в недрах Интернета обязательно найдутся сайты рекламы и продаж, где можно представить свое предложение. Некоторые из них могут похвастаться широким кругом пользователей и высокими позициями в рейтинге Google. Стоит воспользоваться этим и добавить ссылку на свой сайт в описание услуги или товара;
- социальные сети — не нужно никого убеждать в силе социальных сетей. Однако многие владельцы сайтов забывают публиковать ссылки на веб-сайт или интернет-магазин в Facebook, Instagram или YouTube;
- Google Graphics. Любые изображения, иллюстрирующие бизнес, должны быть включены в Google Graphics. Это не только стимул для посещения сайта, но и отличные обратные ссылки. Для того, чтобы изображение появилось в поисковике, достаточно разместить его на странице и позаботиться об атрибуте ALT (описание изображения) и заголовке изображения. Описания и заголовки позволяют роботам классифицировать графику по ключевым словам;
- спонсируемые статьи — один из наиболее часто используемых методов. Ссылка на веб-сайт есть в сообщении, блоге или внутреннем тексте. Рекламные статьи отображаются на популярных сайтах или в блогах;
- карты Google — профиль Google My Business необходим. Благодаря ему потенциальным клиентам будет проще найти сайт, а владелец сайта позаботится об обратных ссылках и улучшит результаты позиционирования.
Обратная ссылка не должна быть в скрытой форме. В настоящее время обратные ссылки чаще всего создаются в виде текстовых якорей. Текст, помеченный как ссылка, должен описывать содержание страницы, на которую он ссылается. В противном случае Google может посчитать статью неуникальной и не представляющей ценности для читателя. Другой способ — создать якоря под своим брендом.
Чтобы создать привязку, просто нужно выделить текст и добавить гиперссылку. Якорь также может иметь форму чистой ссылки. В любом случае обратная ссылка должна естественным образом появляться в тексте, а тематика целевой страницы должна соответствовать теме статьи.