Лаборатории и банки крови собирают миллионы образцов каждый месяц, предлагая отличный источник данных для отслеживания случаев, а также для изучения иммунитета до и после вакцинации.
Натаниэль Шарпинг / Undark
6 часов назад
Доноры крови ответили на призыв о поставках в первые месяцы пандемии - и в некоторых случаях помогли отследить ее. testalize.me/Unsplash
Натаниэль Шарпинг - научный писатель из Милуоки. Эта история изначально была показана на Undark .
В марте, когда пандемия COVID-19 начала закрывать крупные города в США, исследователи думали о крови. В частности, они были обеспокоены кровоснабжением США - миллионами пожертвований каждый год, которые помогают сохранить жизнь пациентам больниц, когда им требуется переливание.
Исследователи смогли развеять свои первоначальные опасения по поводу распространения вируса через кровоснабжение. Но они быстро поняли, что все эти донорские крови могут стать важным источником данных о пандемии.
Когда COVID-19 заражает кого-то, реакция иммунной системы на вирус оставляет обнаруживаемые белки в его крови. В марте при финансовой поддержке Национальных институтов здравоохранения группа ученых, работающих с банками крови по всей стране, быстро запустила программу по наблюдению за кровоснабжением в определенных регионах на предмет следов инфекции COVID-19. Благодаря финансированию Центров по контролю и профилактике заболеваний эта первоначальная программа расширилась до общенационального проекта, известного как исследование серопространственности SARS-CoV-2 (MASS), в рамках которого на данный момент проанализировано около 800000 пожертвований.
По словам исследователей, участвовавших в проекте, такого рода исследования, иногда называемые серологическим надзором или исследованием серологической распространенности, являются одним из лучших способов отслеживания все еще расширяющейся пандемии. Он также представляет собой одну из крупнейших попыток федерального правительства оценить полный масштаб вируса, который вызвал более 22 миллионов подтвержденных случаев заражения в США, но который, по мнению экспертов, на самом деле заразил вдвое больше людей, иногда не вызывая никаких симптомы.
Некоторые исследователи задаются вопросом, насколько эффективно исследования доноров крови могут быть использованы для оценки истинных масштабов распространения COVID-19, в частности потому, что доноры крови не являются репрезентативными для страны в целом. Некоторые другие исследования серологической распространенности вызвали ожесточенные дебаты среди исследователей и политиков, которые подняли вопросы о точности и значении конкретных методов. Тем не менее, эксперты говорят, что такие крупные исследования, как MASS, предоставили незаменимые данные о распространении пандемии, и что они будут продолжать делать это по мере распространения вакцин.
Весной «большой вопрос заключался в том, сколько людей действительно заразились», - говорит Майкл Буш, адъюнкт-профессор лабораторной медицины Калифорнийского университета в Сан-Франциско и директор некоммерческого научно-исследовательского института Vitalant Research Institute, который изучает доноров крови и кровоснабжение. Сегодня, говорит Буш, он и другие исследователи, работающие над исследованием MASS, наблюдают за кровоснабжением, чтобы понять эффект и устойчивость реакции на вакцину. «Теперь люди говорят:« Хорошо, хорошо, люди были инфицированы однажды, какова долговечность защитного иммунного ответа, особенно с учетом возобновляющихся вспышек »?»
Большинство людей, заболевших COVID-19, вырабатывают белки, которые отмечают вторжение вируса, даже если у них никогда не проявляются симптомы.
Эти белки, называемые антителами, являются важнейшими элементами иммунного ответа человеческого организма на инфекции. Как только вирус исчезает, антитела могут оставаться в крови в течение нескольких месяцев после заражения, где их можно обнаружить с помощью простых диагностических тестов. Поскольку практически невозможно получить специфические антитела к COVID-19, не будучи инфицированным - по крайней мере, до того, как вакцина станет широко доступной - они являются хорошим, хотя и не идеальным признаком перенесенной инфекции.
С самого начала пандемии ученые использовали антитела, чтобы попытаться оценить истинное количество инфекций COVID-19 в сообществе, нанося на карту невидимые масштабы пандемии. Некоторые из этих исследований немного похожи на опрос общественного мнения, в котором берутся образцы от случайно выбранных людей. Другие смотрят на определенные группы, такие как пациенты на диализе или больничные работники.
MASS использует второй подход, но в гораздо большем масштабе. Программа разделена на два исследования: одно основано на крови сотен тысяч людей, которые сдают кровь каждый месяц, а другое - на людях, у которых кровь брали в рамках оказания медицинской помощи, например, для анализа холестерина.
Каждый месяц более ста тысяч образцов от некоммерческих организаций по сдаче крови по всей стране отправляются в испытательные лаборатории для поиска антител. Аналогичный процесс происходит с клиническими образцами.
Их данные пока что показывают, что многие люди заразились COVID-19, не получив диагноза. Подтвержденное количество случаев заболевания предполагает, что почти 7 процентов людей в США заразились этим вирусом. Данные из группы исследования, изучающей кровь из клинических лабораторных тестов из всех 50 штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико, показали, что показатели положительности антител иногда колеблются от менее 1 процента в некоторых штатах до 23 процентов в Нью-Йорке.
Данные Американского Красного Креста, который предоставляет данные серологического надзора в рамках исследования MASS, показали, что 8,4 процента доноров крови в США, протестированных им за неделю в конце ноября, имели в крови антитела к Covid-19, пишет Сьюзан Стрэмер, вице-президент. президент по научным вопросам Биомедицинской службы Американского Красного Креста, в электронном письме. Это примерно вдвое больше, чем процент населения США, у которого к тому времени были подтвержденные случаи заболевания.