Доброго вам времени суток, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня предлагаю вспомнить один из самых противоречивых проектов отечественного автопрома.
С одной стороны, наши инженеры показали, что могут разработать даже люксовый внедорожник уровня Toyota Land Cruiser или Porsche Cayenne. Но в тоже время, внешне машина получилась очень на любителя. Кто-то даже откровенно называет её уродливой.
Но о вкусах не спорят. Давайте лучше поговорим о том, как вообще развивался этот проект. Итак, речь идёт о российском внедорожнике ГАЗ-3106 «Атаман-2». Широкая общественность впервые увидела его в 1999 году.
После распада СССР и воцарения рыночной экономики завод Горьковский автозавод пустился во все тяжкие. Например, тамошние инженеры попробовали свои силы в так называемом LCV сегменте.
Сначала соорудили пикап «Бурлак», а затем построили вездеходный «Атаман». Тоже пикап, но уже с полным приводом. Потом ещё был «Атаман Ермак», который из пикапа трансформировался в огромный 9-местный внедорожник.
Следующей ступенью развития семейства как раз и стал «Атаман-2». Это уже был не утилитарный джип для села, а комфортабельный автомобиль представительского класса. С хромом, вставками под дерево и т.д.
К 1999 году на заводе нарисовали эскизы и слепили пластилиновый макет. Идея понравилась руководству предприятия, поэтому работу над моделью решили продолжать. Мне не очень понятно зачем, но собрать первый образец поручили американской компании Venture Industries.
ГАЗ уже сотрудничал с ней до этого, но вот зачем надо было тратиться на подрядчиков с другого конца света и платить за перевозку автомобиля сюда? Не хватило своих сил?
Так или иначе, на родину готовый прототип вернулся осенью 1999-го. В Нижнем Новгороде прошла его успешная презентация
Что это была за машина?
Полноценный рамный внедорожник. С постоянным полным приводом, а так же блокировкой дифференциалов.
Интересно, что в раздаточную коробку установили цепь Морзе. Спереди стояла пружинная подвеска, а задняя на рессорах. Длина автомобиля составила 4690 мм, и он получился 7-местным.
Под капотом образца стоял дизельный отечественный мотор ГАЗ-5611. При объёме в 2,7 литра он выдавал 136 лошадиных сил. Колдовать над автоматом не стали, поставив вместо него привычную механику.
В будущем, линейка двигателей должна была расшириться колоссально, начиная от нового бензинового движка разработки ЗМЗ и заканчивая проверенными «шестёрками» и «восьмёрками» производства Toyota.
Частично, второй «Атаман» унифицировали по запчастям с первыми машинами семейства и даже «Соболем».
Куда он делся?
Автомобиль готовили к серийному производству, но почему оно сорвалось, точно не ясно. Правда, в 2004 году ГАЗ продемонстрировал упрощённую версию внедорожника, без этих аляповатых фар, волн и наплывов.
И третий «Атаман» мог стать реальным конкурентом ульяновскому «Патриоту», но снова не сложилось. Жаль…