Мотоцикл Урал 1967 года выпуска простоял без движения без малого 20 лет. При этом он регулярно переезжал из деревни в деревню и с места на место ( периодически простаивал даже в сухом гараже). Несколько лет назад после поверхностного ТО двигатель завелся и мотоцикл на удивление даже поехал.
Именно в тот момент времени я пришел к мысли о его реставрации. Отмечу, что руки дошли до него только в 2021 году и я более не откладывая принялся за дело.
Буду публиковать результаты работ поэтапно.
Взялся с малого - восстановление фары и ее проводки.
Краска от времени облупилась, поверхность и болты крепления покрылись ржавчиной, а отражатель был весь в пыли и царапинах. Демонтировал фару вместе с проводкой и полностью разобрал ее. Очаги ржавчины проявились как на внешней, так и на внутренней стороне корпуса, частично затронув и хромированный обод.
Фронт работы: полировка или замена стекла, снятие краски, зачистка, грунтовка, покраска, покрытие лаком, полировка. Одновременно с этим установка новой лампы с проводкой и цоколем.
В ходе работы с допустил ошибку - повредил рассеиватель при попытке его очистки (стёр напыление до черноты).
Проблему решил покупкой нового в комплекте со стеклом от УАЗа (подошёл идеально!). Заменил сразу лампу и разъем.
Для бережной очистки старой краски с корпуса фары использовал смывку краски. После нанесения, спустя пару минут вся краска слезла и поработав шпателем, корпус был полностью очищен.
Однако в местах, повреждённых ржавчиной, пришлось обработать наждачной бумагой.
Деталь красил из баллончика. Как полагается загрунтовал, покрасил и покрыл лаком.
После затвердевания выявилась шагрень которую я удалил с помощью наждачной бумаги и полировочной пасты. Теперь фара засияла как новая!