Найти в Дзене
Записки Барда

Расы в Dungeons&Dragons и их особенности

Оглавление

Итак, классы оставлены позади, а это значит, что пришла пора для нового цикла статей - Расы в D&D и их особенности. Сегодня я расскажу вам о самых основных и популярных расах, где вкратце опишу не только то, что они из себя представляют, но и расскажу про игромеханические особенности.

Люди (Human)

-2

Люди являются самыми приспособленным и амбициозным народом среди распространённых рас. Их вкусы, нравы и обычаи сильно отличаются во множестве разных земель, где они поселились. Однако там, где они селятся, они остаются надолго: строят города, стоящие веками, и великие королевства, сохраняющиеся множество столетий.

У отдельного человека может быть относительно короткая продолжительность жизни, но человеческая нация и культура сохраняет традиции от своих истоков на время, намного превышающее память одного человека.

Они живут сегодняшним днём, что весьма хорошо подходит для приключенческой жизни, и позволяет вдобавок строить планы на будущее, со стремлением оставить после себя прочное наследие.

Особенности Людей:

  • Увеличение Характеристик. Создавая персонажа человека вы можете либо повысить все его характеристики на 1 пункт, либо вы можете вместо этого взять черту.
  • Скорость у представителей человечества составляет 30 футов.
  • Размер. Размер людей - средний. Это значит, что на боевом поле, ваш персонаж занимает одну клетку.

Эльфы

-3

Обладая неземным изяществом и тонкими чертами, эльфы кажутся людям и представителям других рас чересчур красивыми. В среднем, они немного ниже людей, их рост колеблется от 150 до 185 сантиметров, а также они стройнее людей, и весят от 45 до 65 килограмм.

Эльфы живут более 700 лет, что даёт им более широкий взгляд на проблемы, беспокоящие короткоживущие расы. Большинство эльфов живёт в маленьких лесных деревнях, спрятанных среди деревьев. Занимаются они тем, что охотятся на дичь, собирают пищу и растят овощи.

В приключения они ввязываются из-за своей страсти к путешествиям. Благодаря большому сроку жизни, они могут посвятить столетия изучению и исследованию. Им не нравится темп человеческого общества, упорядоченный изо дня в день, но полностью меняющийся за десятилетие, и они предпочитают найти себе занятие, позволяющее им часто путешествовать, устанавливая свой собственный темп жизни.

Особенности Эльфов:

Увеличение характеристик. Если вы эльф, то значение вашей ловкости увеличивается на 2. Также, в зависимости от выбранного вида, вы можете увеличить на 1 вашу Мудрость, Интеллект или Харизму.

Скорость. Как и у людей, скорость эльфов составляет 30 футов. Если же вы выбрали подвид лесного эльфа, то ваша скорость увеличивается до 35 футов

Тёмное зрение. Эльфы хорошо видят в темноте. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение

Обострённые чувства. Вы владеете навыком Внимательность.

Наследие фей. Вы совершаете с преимуществом спасброски от очарования, и вас невозможно магически усыпить.

Транс. Эльфы не спят. Вместо этого они погружаются в глубокую медитацию, находясь в полубессознательном состоянии до 4 часов в сутки (обычно такую медитацию называют трансом). Во время этой медитации вы можете грезить о разных вещах. Некоторые из этих грёз являются ментальными упражнениями, выработанными за годы тренировок. После такого отдыха вы получаете все преимущества, которые получает человек после 8 часов сна.

Дварфы

-4

Смелые и выносливые дварфы известны как опытные воины, шахтёры, камнетёсы и металлурги. Хотя ростом они и невелики - всего лишь полтора метра, дварфы настолько широкоплечие и плотные, что весят столько же, сколько и люди, а их отвага и выносливость также не уступает представителям более высоких народов.

Дварфы могут жить более 400 лет, и старейшие из них часто помнят этот мир сильно отличным от нынешнего. Дварфы стойкие и выносливые, как горы, в которые они влюблены. Они стоически противостоят проходящим столетиям и почти не меняются, и уважают традиции своих кланов. Частью этих традиций является преданность богам дварфов, которые поощряют присущие им идеалы: прилежный труд, сноровку в бою и любовь к кузнечному мастерству.

Дварфам присущи непреклонность и лояльность, верность своему слову, решительность в действиях, временами переходящие в упрямство. У многих дварфов сильно развито чувство справедливости, и они медленно прощают причинённое им зло.

Дварф, выбравший путь искателя приключений, может руководствоваться жаждой сокровищ — для личного пользования, для достижения определённой цели или даже ради альтруистического желания помочь другим. Другими может двигать божественное озарение, прямой приказ, или желание принести славу одному из дварфских божеств.

Клан и предки тоже являются одними из сильнейших мотивов. Дварф может искать способ вернуть утерянную честь клана, отомстить древнему врагу или вновь обрести место в клане, откуда был изгнан. Или он может отправиться на поиски топора, утерянного предком на поле брани столетия назад.

Особенности Дварфов.

  • Увеличение характеристик. Значение вашего Телосложения увеличивается на 2.
  • Возраст. Дварфы взрослеют с той же скоростью, что и люди, но считаются юными, пока не достигнут пятидесятилетнего возраста. В среднем, они живут свыше 350 лет.
  • Скорость. Ваша базовая скорость перемещения — 25 футов. Ношение тяжёлых доспехов не снижает вашу скорость.
  • Тёмное зрение. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
  • Дварфийская устойчивость. Вы совершаете с преимуществом спасброски от яда, и вы получаете сопротивление к урону ядом.
  • Дварфийская боевая тренировка. Если вы создаете дварфа, то вы получаете владение боевым топором, ручным топором, лёгким и боевым молотами.
  • Владение инструментами. Также, вы получаете владение ремесленными инструментами на ваш выбор: инструменты кузнеца, пивовара или каменщика.
  • Знание камня. Если вы совершаете проверку Интеллекта (История), связанную с происхождением работы по камню, вы считаетесь владеющим навыком История, и добавляете к проверке удвоенный бонус мастерства вместо обычного.

Халфлинги

-5

Крошечные полурослики выживают в мире, полном более крупных существ, стараясь избегать внимания, а если это оказывается невозможным, то избегая враждебности. Имея рост всего около 90 сантиметров, они кажутся относительно безвредными, и благодаря этому успешно существуют столетиями, оставаясь в тени империй, войн и политической борьбы.

Халфлинги — приветливый и дружелюбный народ. Они ценят дружбу и родственные связи. Они любят открывать для себя что-то новое, даже если это совсем простые вещи, вроде экзотической еды или незнакомого стиля одежды.

Полурослики легко поддаются жалости, и не выносят вида чужих страданий. Они щедры, и с радостью делятся тем, что имеют, даже в трудные времена, а сочетание их врождённых скрытности и скромности позволяют им легко избегать ненужного внимания.

Полурослики охотно работают с другими, и они верны своим друзьям, вне зависимости от их вида. Однако, если кто-то из их друзей, семьи или общины оказывается под угрозой, они способны проявить удивительную свирепость. Полурослики стараются поладить с кем угодно, и не склонны выносить поспешные суждения — особенно отрицательные

Полурослики обычно становятся на путь искателя приключений, чтобы защитить свои общины или поддержать своих друзей или исследовать огромный наполненный чудесами мир. Для них авантюризм в меньшей степени карьера, скорее это возможность, а иногда и необходимость.

Особенности халфлингов

  • Увеличение характеристик. Значение вашей Ловкости повышается на 2.
  • Возраст. Полурослики достигают зрелости к 20 годам, и обычно живут до середины своего второго столетия.
  • Размер. Полурослики имеют маленький размер.
  • Скорость. Их базовая скорость составляет 25 футов.
  • Везучий. Если при броске атаки, проверке характеристики или спасброске у вас выпало «1», вы можете перебросить кость, и должны использовать новый результат.
  • Храбрый. Вы совершаете с преимуществом спасброски от испуга.
  • Проворство полуросликов. Халфлинги могут проходить сквозь пространство, занятое существами, чей размер больше их.