Найти в Дзене

Как детектив, вызвавший массу споров, оказался в шорт-листе

Всего за год после публикации детектив-мистификация «Заповедник мертвецов» вызвал нервное обсуждение о том, кто является автором, был назван «бестселлером для чиновников» и попал в шорт-лист национальной литературной премии «Русский детектив». Автором называли то Искусственный Интеллект, то заместителя полпреда по ДФО Григория Куранова, то неизвестных широкой публике Людмилу Мурадян и Константина

Всего за год после публикации детектив-мистификация «Заповедник мертвецов» вызвал нервное обсуждение о том, кто является автором, был назван «бестселлером для чиновников» и попал в шорт-лист национальной литературной премии «Русский детектив». Автором называли то Искусственный Интеллект, то заместителя полпреда по ДФО Григория Куранова, то неизвестных широкой публике Людмилу Мурадян и Константина Духонина.

Издатели, вроде генерального директора издательства "ЭКСМО" Евгения Капьева, выразившие желание сотрудничать с автором, вряд ли в ближайшее время раскроют интригу. Пока же пара слов о книге.

Роман, помимо прочих достоинств, выделяет нестандартный юмор, оцените вот такой отрывок:

«Обычно ночью в глухомани кромешная темень. Максим, городской житель, помнил это по поездкам на дачу. Выйдя из кабинета отделения, ему сначала показалось, что здесь будет так же. Однако, привыкнув, глаза стали различать очертания домов, затем невдалеке метрах в пятистах он увидел яркие и большие неоновые буквы магазина, даже разобрал надпись про мясо.

– А вот, Максим, и твой первый мертвяк. Видишь, там, на крыше дома мужик сидит и рукоблудием занимается? Левей, ага, там, да. Это он таким образом WiFi раздает. Ты уже подключился?

Разобрать в темноте, чем занимается человеческий дергающийся контур на крыше, - бьется в припадке эпилепсии или действительно сливает похоть, не было никакой возможности. Максим мотнул головой:

– Нет.

– Ну и правильно. Я тоже брезгую…»

А также предвосхищение некоторых текущих событий (он был опубликован в 2019 году) и в нем, например, блокировка аккаунта Дональда Трампа трактуется как убийство. Массовая блокировка – геноцидом. Уничтожение культурного пласта, созданного виртуальными личностями, сравнивается с бомбардировками культурного центра Германии Дрездена во время второй мировой войны. Действительно – наверное, уже пора как-то квалифицировать уничтожение виртуальной личности и в морально-этическом аспекте и юридическом. Возможно, это не убийство, а порча имущества или вандализм? Что это?

Звезда "Ходячих мертвецов" Эндрю Линкольн восторгается русским детективом

В общем, рекомендуем к прочтению. Если пока не готовы потратить время на толстенькую книжку, можно ознакомиться с небольшим рассказом того же автора.