Найти тему

Маркетинг по шаблону для серьёзных компаний и экспертов. Почему не работает?

Ох, как я подустала (люди с фантазией или с виртуозным знанием русского интеллектуального матерного поймут уровень сахарозаменителя) от фраз про то, как именно все поголовно должны одинаково маркетиться, т.е. единообразно продвигаться на рынке. Все/никто/всегда/никогда. Это из серии «всегда говори да», но без того самого эффекта. Или даже из серии «всегда говори всегда». Я не устану повторять, что для людей разных психо- и энергогрупп правила разные. Поэтому тот, кто вещает общие принципы на массы, заведомо неправ. Так вот. Давайте обсудим тех, кому не подходит общий маркетинг. Я сразу и ещё раз оговорюсь: обычно и в основном работаю с бизнесом от среднего и с топовыми экспертами. Поэтому если вы вчера на рынке и ваша экспертная ценность только взращивается, возможно, вам будет неясно или вообще не ко мне. Это не значит, что я не рада стартапам и нано/микробизнесам, алкающим новых трендов, это значит одно – тянитесь. ⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Мир давно зашёл в тему межфункциональности. Как с научной, так и с прикладной точки зрения. Даже старая как мир на данный момент стратегия «голубого океана» строится на этом. Она стара настолько, что про неё даже сняли бразильский (да, Карл!), но HBO (поэтому я о нем знаю) сериал про проституток (ага, именно, они там проводят фокус-группы и выходят на IPO), так что вы легко можете оценить отраслевой и географический охват. Называется всё это нейтрально «Дело» (Negocio). Если у вас хватит этической нейтральности и экономической любознательности, то рекомендую.⠀⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Так вот межфункциональность и умение найти именно свою нишу между секторами экономики – уже давно правят бал. С этой точки зрения как предложения занишеваться до уровня «я лечу шестой палец левой ноги женщин от 35 до 40» (шта? шестые пальцы не у всех?⠀но бывает же! моя ниша!!!), так и предложения расхайпиться до миллионов соглядатаев одинаково нелепы. Нелепы не вообще, а для многих. Будут и те, кто обязательно должен лечить 6-7ой палец – вы нужны этому миру, ребята! – и те, кому Бузова по колено. Но большинство должно найти себя, а не очередного инфобизнесмена/продюсера, который транслирует по цепочке ммм/млм одно и то же, что «один мужик сказал» им всем и дальше все повторили. Если вы - Вася из-под Архангельска с 8 классами образования и верите в такие волшебные таблетки, очнитесь. Остальным, ну, право слово господа и дамы, в 10м классе уже об этом рассказывали на уроках труда. Он-то взял франшизу и фигачит, но, вы-то что делаете? Особенно это нельзя делать классным экспертам и серьезным бизнесам. Вейк ап ёр лайф, если уже делали спайс ап (тем более)⁣⁣, как пела известная группа в 90-х. Однако. 

⁣⁣