“Wounds” (Раны) (2019). Окраина Нового Орлеана, заштатный бар под названием «У Рози». Уилл – бармен, Эрик и Алисия – завсегдатаи. А там где Эрик – всегда пьянство и драки. В этот раз он сцепляется с другим бугаем, своим давним собутыльником по имени Марвин, и получает «розочкой» прямо в лицо. Все живы и относительно здоровы, уходят по домам, не дожидаясь визита копов. Включая тех миллениалов, явно несовершеннолетних, что сидели за соседним столиком и снимали на телефон «битву века». Их нет, смартфон остался. И Уилл забирает его с собой – не оставлять же в баре. И ночью, уже почти под утро приходит сообщение от одного из парней, Гаррета. Мягко говоря, странное. «Нам не стоило связываться с теми книгами. Помогите. Чувствую, что кто-то рядом. Та самая тварь из туннеля!». Розыгрыш?
За завтраком выясняется, что мессенджер вновь ожил. На сей раз никакого текста, просто фотография. Вырванные зубы в луже крови. Человеческие зубы. И это только начало. Позже будет еще несколько снимков, на них – мертвец. И видео с отрубленной головой и десятком тараканов вокруг. (За кадром слышатся юношеские смешки, звучат слова: «Мы сделали все, как надо»). Мерзкие насекомые с той самой ночи чудятся Уиллу повсюду. На работе, дома, в гостях у изуродованного Эрика. И, кажется, кто-то начинает за ним слежку: на глаза попадается один и тот же автомобиль. А когда Уилл пытается позвонить Гаррету, из трубки раздаются жуткие звуки, такие, что впору ушам взорваться кровавыми ошметками плоти. Происходит что-то очень, очень нехорошее. Настолько, что впору опасаться не только за свою жизнь и рассудок, но и послесмертие…
Этот фильм снял Бабак Анвари, ранее отметившийся то ли драмой, то ли хоррором, лентой под названием «В тени», ставшей чуть ли не первым иранским «жутиком». Теперь дело происходит в США, и в главных ролях – американские актеры. Далеко не последние. Так, беднягу бармена играет Арми Хаммер, а его подругу – Дакота Джонсон, дочь Дона Джонсона и Мелани Гриффит, звезда «50 оттенков серого». Релиз же состоялся благодаря Netflix и Hulu. Посмотреть «Раны» я решил с подачи Адама Нэвилла, моего хорошего знакомого, британского жанрового писателя, автора «Ритуала», давнего поклонника хоррора, хорошо в его кинематографическом разнообразии разбирающегося. (Хотя синопсис, прямо скажем, не особенно-то воодушевляет). Анвари явно вдохновлялся классиками, и имя им – легион. Немного от Линча, немного от Лавкрафта, немного от Кроненберга, немного от Баркера, немного даже от Хичкока.
Сценарий многослойный и слегка запутанный, сюжетных ответвлений – более чем достаточно, игра под названием «безумен ли главный герой, и что вообще происходит, не шкатулку ли из «Hellraiser» принес домой Уилл под видом обыкновенного телефона» булькает зловонной жижей, фонтанирует лавкрафтианской протоплазмой. Фильм интригует с самого начала, в нем есть знакомые нотки, однако при этом никаких сравнений, никаких параллелей и ассоциаций – «Раны» в определенной степени продукт уникальный. И не думайте, что здесь будет драма на манер предыдущей режиссерской работы Анвара. «Раны» - лента мрачная, она постоянно держит в напряжении, не отпускает до самого конца. Уверен, решив посмотреть это в кинотеатре, я бы не слышал хруст попкорна вокруг себя. Не слышал бы вообще ничего. Любителям все разложить по полочкам фильм не понравится. А я благодарен Адаму за рекомендацию. По-настоящему ТЕМНАЯ история.
8/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/910849.html