Я задумчиво смотрела в погасшее зеркало дисплея телефона, прокручивая еще раз в голове весь разговор с родителями Павлика. Это был уже четвертый такой странный разговор за последний месяц.
Четыре раза разные люди по ту сторону трубки, подыскивая слова и приводя разные доводы, отказывались от меня. Доводы эти я считала какими-то несуразными, слепленными наспех – только для того, чтобы оправдать свое бегство - от меня!
От меня! Учителя года, руководителя детской вокально-хоровой студии со стажем более 20 лет! Да вы знаете, сколько моих выпускников поступили потом в музыкальные колледжи, вы видели, все эти дипломы и кубки моих воспитанников-победителей конкурсов, да что вы понимаете! Так хотелось крикнуть в сбивчиво бубнящий телефон, доказать, поставить на место…
Кричи – не кричи, люди приняли решение и Павлик, хороший перспективный мальчик, которого я взяла совсем маленьким, возилась, учила – больше не придет на урок. Как и серьезная, не по годам, Лера, преданная когда-то всем сердцем мне и студии. Сначала она стала все больше пропускать, а потом и вовсе пропала. А через несколько месяцев я увидела ее на очередном конкурсе вокалистов, где Лера выступала уже от другого педагога. Удар был обидным и внезапным…
Я аккуратно положила телефон на стол и принялась ходить взад-вперед по пустому классу. Мыслей не было. Только обида и злость. За что они так со мной? Ну и пусть уходят! Придут другие! Всегда приходят, и благодарят, и радуются, что попали в студию!
Остановившись возле стены с грамотами и дипломами, я с некоторым злорадством пересчитывала их, вот, смотрите!! - три Гран-при Фестиваля с 2001 по 2003 год! 22 Лауреатов 1 степени Конкурса – 2004 – 2010 год! 9 Лауреатов 1 степени с 2011 по 2013 год… Дальше пошли дипломы попроще: лауреатство 2 степени, потом – третьей, потом вон, в самом углу (чтобы в глаза не бросались) «фантики «За участие». А в последние два года студия вообще нигде не «засветилась»…
И я вдруг почувствовала, что в том месте, где только что были злорадство и обида, начал расти липкий комок страха и горького удивления. Никто не виноват, что в какое-то время как-то внезапно один за другим перестали заниматься мои «звездочки», пришли новенькие, которых еще нужно было «вытаскивать» на звук… И конкурсы как то отошли на второй план. Прошел год, потом другой. Дети приходили и уходили, многие уходили, так и не достигнув результатов…
Может, поэтому и уходили?
Я поморщилась как от внезапной боли и стала бездумно перебирать, лежащие на пианино, ноты. Многие листы были потрепаны, некоторые даже пожелтели – когда-то все эти упражнения давали прекрасные результаты и всегда работали. Пока всем в уши не залез новый звук! Новое звучание из каждого «утюга», эти резкие, иногда сиплые – модные – голоса напрочь вытеснили из репертуара хорошие добрые детские песни, как и песни российской и зарубежной эстрады прошлых лет.
Но я была твердо уверена, что сначала каждый человек должен научиться «петь правильно», а уж потом – пускай как хочет, так и портит свой голос! Я не хотела в этом участвовать и давала своим студийцам только самое лучшее, проверенное и нужное! А несколько лет назад – да-да, как раз в тот самый переломный для студии, момент, моя коллега притащила с московских курсов какие-то новые американские техники работы с голосом, и из ее класса частенько можно было услышать абсолютно дурацкое звучание. Желающих петь этим непонятным способом оказалось много, и коллега уволилась и открыла где-то свою собственную студию. Я считала ее предательницей, позарившейся на «заморские пряники»…
В пустом классе громко тикали часы и их звуки гулко отдавались в моей голове. Часы будто бы говорили: «Время уходит!» «Мое время уходит… наверное, уже ушло» - вдруг подумала я и заплакала. От обиды, от страха, от растерянности. В памяти вдруг всплыли слова какого-то умника: «Самый дорогой ресурс – это время»! Я схватила телефон и стала лихорадочно листать ленту – где-то же недавно попадался на глаза анонс новых семинаров по этим самым непонятным техникам… «Может, успею еще?» - пронеслось в голове – «Хотя бы узнаю, что там такое, от чего все с ума посходили!»
……………………………………………………………………………………..
Меня зовут Евгения Ордина, я – вокальный эксперт и тренер по современным вокальным техникам. Я далека от мысли мотивировать Вас вливаться в новые профессиональные информационные потоки, потому что умные люди говорят, что человек может осознать необходимость того или иного, шага, для себя только сам. Если Вам все равно, что будет с вами, как со специалистом, через пару лет – можете спокойно проигнорировать это сообщение. Если нет – задумайтесь, возможно мое обращение – это Ваш первый шаг к ответам на вопросы, которые мучают и заставляют сомневаться?
Я просто оставляю Вам почитать, выраженную буквами, квинтэссенцию моей личной боли и отчаяния, историю, которая произошла в своё время со мной. Если она срезонирует для Вас – отлично, давайте будем общаться. Если нет – просто посмеетесь и облегченно выдохнете…
Вот как-то так было дело. Тогда мне было безмерно горько, что я пришла к новым знаниям, перевернувшим мою жизнь, так поздно. Но теперь я считаю, что все приходит вовремя, тогда, когда, действительно, нужно.
А как вы считаете? Расскажите свою историю становления педагогом вокала или вокалистом, будем держаться вместе..