В интернет-маркетинге важны две вещи: регулярно повышать конверсию из клиентов\посетителей в заявки и оплаты, и снижать стоимость этого привлечения. При этом из-за разной стоимости и скорости привлечения, можно построить следующую перевернутую "пирамиду" стоимости каналов:
💸💸💸💸💸 Блогеры
💸💸💸💸 Директ и AdWords
💸💸💸 Соц.сети (включая таргетинг)
💸💸 Seo-продвижение
💸 Email-маркетинг
В крупном и среднем бизнесе важен баланс всех пяти каналов привлечения. В небольшом бизнесе, особенно на ранних этапах, когда требуется сформировать свою аудиторию и набрать первых клиентов ("последователей") требуется работать на максимальной охват. Для этого обычно хватает двух-трех каналов. Однако, как только появляется первая база клиентов, постепенно можно подключать оставшиеся каналы.
Из "пирамиды" видно, что самым дешевым каналом привлечения является имейл-маркетинг. Поэтому отсюда следующие плюсы и минусы:
✔️ Вы начинаете собирать базу для отправки, как только появляются первые клиенты
✔️ Чем больше клиентов пришло из других каналах, тем больше ваша база для отправки писем, а значит больше охват
✔️ На протяжении длительного времени можно обходится штатом из одного или двух специалистов: маркетолог и верстальщик
✔️ Основные расходы: стоимость обслуживания сервиса для отправки писем + з\п ответственных сотрудников (которых, как указали выше, в начале не более двух)
✔️ LTV (кол-во денег, которые принесет вам клиент за то время, что он является вашим клиентом) не меньше, а иногда и больше, чем в других каналах
✔️ Основной инструмент для удержания действующих и возвращения "уснувших" клиентов
❌ Пока база очень маленькая (< 100-500 почт юр.лиц или < 10 000 физ.лиц), то прибыли с канала не будет
❌ Стоимость обслуживания сервиса может колебаться от 40 000 до 500 000 руб. в месяц (обычно зависит от размера вашей базы и возможностей сервиса)
❌ Если верстка сама по себе не представляет сложности, то вот создание имейл-стратегии и развитие канала потребует специалиста с минимальным опытом (хотя бы 1-2 года) в области интернет-маркетинга
❌ Не может существовать без других каналов привлечения, т.к. без притока новых подписчиков база постепенно выгорает
Из-за недостатков имейл-маркетинг нельзя назвать идеальным, да это и не требуется. Но те возможности, которые он дает в работе на удержание и возвращение клиентов гарантирует доход вашей компании, когда придется сокращать бюджет на рекламу в Директ, а блогеры заломят цены за сотрудничество.
В следующих постах шаг за шагом, я буду писать, как эффективно реализовывать преимущества имейл-маркетинга и уменьшать долю недостатков.
Да прибудет с вами имейл!
По всем вопросам, пишите на emailadviser@yandex.ru