Во времена ограниченного передвижения, связанного с риском заболевания COVID-19, остается с ностальгией вспоминать о своих путешествиях. Особенно это проявляется в эти короткие морозные зимние дни.
Одним из последних таких воспоминаний было о поездке в Крым. Надо сказать, я регулярно посещала полуостров в течении 15 лет, вплоть до 1993 года. Ну а потом, как поется в песне «Лето поменяло географию» . И вот наконец после воссоединения Крыма с Россией решила совершить путешествие по Южному Берегу Крыма и своими глазами увидеть Крымский мост, новый аэропорт, и те изменения , о которых так много говорили СМИ.
Поэтому я выбрала: туда – самолет, обратно - поезд.
Аэропорт в Симферополе произвел хорошее впечатление. Большой, европейский, с кафешками и зонами беспошлинной торговли.
Далее была Ялта. Как всегда яркая, шумная, многолюдная.
Отель «Бристоль» (ул. Рузвельта, 10), в котором я жила, расположился в шаговой доступности от набережной. Умеренная цена, хороший сервис, большие номера и чистые номера, крытый бассейн, с завтраком обошелся мне в 4500 рублей в сутки ( 2 взрослых). Это были Новогодние праздники.
Огромный выбор экскурсий - как морских так и автобусных по большой Ялте, большое количество ресторанов, кафе и уличных точек общепита на любой вкус и кошелек.
Я чаще всего посещала татарское семейное кафе рядом с отелем, где готовили традиционную еду чебуреки, шурпа, балиш и суп Кияу пельмене. Очень вкусно и недорого.
Конечно, все равно отдых в Ялте влетает в копеечку, но те, кто часто путешествует, отлично понимают, что ничего «халявного» в Европе, Турции и Египте давно уже нет.
Обратный путь я ехала на поезде через Крымский мост. Зрелище впечатляющее!
Сам поезд был очень чистый. Проводники постоянно убирали, пылесосили, обслуживали пассажиров. Однако не обошлось и без некоторых шероховатостей.
В каждом купе лежал каталог с сувенирами, с изображением символики Крымского моста , которые можно было приобрести. И когда мы выбрали некоторые из них и пригласили в купе проводника, то выяснилось, что их просто нет в наличии.
Не то чтобы их раскупили, а просто даже и не выдали в рейс. Так что каталоги есть, а сувениров нет. Также не работали заявленные розетки для зарядки сотовых телефонов и телевизор.
Но я пишу об одном из первых рейсов по железной дороге через Крымский мост, и ко всем этим недостаткам отношусь с пониманием.
Думаю, что сейчас все эти мелкие недостатки устранены и с удовольствием еще раз отправлюсь в Крым на поезде, на котором не ездила уже много лет. Хотелось чтоб поезд ехали из Москвы не только до Симферополя, а как раньше - до Севастополя. Пока это невозможно по одной простой причине – поезда новые, 2-х этажные, а перед Севастополем идут туннели вырубленные в скальной породе и 2-х этажный поезд просто не проходят по высоте туннеля. Но слышала что над этим вопросом работают и скоро будут прямые поезда до Севастополя как и раньше.