Найти тему

GM изо всех сил пытается создавать надежные автомобили, думает, что вы будете доверять поездке на своих индивидуальных дронах

Суббренд Cadillac Halo делает первые шаги

Несмотря на то, что выставка Consumer Electronics Show, также известная как CES, в этом году не была такой яркой, как предыдущие, она все же породила некоторые крутые, футуристические концепции, которые, к сожалению, имеют все шансы быть ничем иным, как этим.

Например, GM показала на выставке CES 2021 два прототипа - один для наземного транспорта и один для авиаперелета.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

Эти штуковины были выпущены под маркой Cadillac и наверняка вызовут некоторые недоумения. Не обязательно из-за дерзости - больше похоже на их шансы попасть в производство.

Первое предложение - это автономный автомобиль в форме яйца, который должен действовать как «социальное пространство для группы друзей или семьи, чтобы проводить время вместе по пути к месту назначения». Это слова Майкла Симко, вице-президента GM по глобальному дизайну, и The Verge сообщает, что эти две концепции подпадают под новое портфолио GM Halo, хотя на данный момент не так много информации.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

По сути, автоподзавод очень похож по форме и концепции на то, что нам обещали уже несколько лет как будущее городской мобильности. Тысячи таких капсул, подключенных к супер-мозгу, захватят большие города, позволяя пассажирам вернуть время, потерянное за рулем, и все во имя расслабления или продуктивности.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

Однако второе подношение заставило нас взглянуть дважды. По сути, вы смотрите на то, что сегодня мы называем eVTOL, или электрическим самолетом с вертикальным взлетом и посадкой. GM через голос Simcoe рекламировал его как «первый набег на воздушную мобильность», что могло показаться необычным для неподготовленных лет. На самом деле, нет ни слова о том, продолжит ли GM разработку eVTOL или отложит ли ее на полку в комнате бесплодных концепций.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

eVTOL - не новая тенденция. У Airbus есть проект Vahana, который хочет поднять транспорт в небо с помощью летающих такси с электроприводом, а Uber погрузился в океан eVTOL со своим подразделением Elevate, к которому Hyundai также присоединился в качестве партнера.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

Теперь, как и в случае с любым другим самолетом, большое значение имеет надежность. Допустим, популярность eVTOL действительно будет расти. Ни одна компания, которая их производит, не может позволить себе не предлагать надежные продукты (см. Проблемный 737 Max от Boeing). Другими словами, эти eVTOL должны вести себя безупречно, тем более, что они должны летать из пункта А в пункт Б над городами.

По замыслу GM, Cadillac eVTOL (назовем его сейчас так) будет приводиться в движение электродвигателем мощностью 90 кВтч, приводящим в движение четыре ротора. Не обращайте внимания на то, что электродвигатель кажется недостаточно мощным, и давайте предположим, что у GM есть инструменты для создания такого устройства. Однако наш вопрос заключается в следующем: как GM может гарантировать свою надежность?

Изображение из открытого источникаИзображение из открытого источника
Изображение из открытого источникаИзображение из открытого источника

Автопроизводитель мог бы найти несколько подходящих партнеров, которые упростили бы НИОКР и производство, но как единое целое GM не известна надежными автомобилями. Например, бренд Cadillac занял 21-е место в рейтинге Consumer Reports за 2021 год, в котором основные автомобильные бренды были ранжированы по показателям надежности. Какой был результат у Кадиллака? 38. Хотите больше контекста? Первые три места, которые заняли Mazda , Toyota и Lexus , получили оценку надежности 83, 74 и 71 соответственно. Опять же, предполагая, что все другие проблемы, связанные с разработкой и продажей eVTOL, решены, и мы сосредоточены исключительно на надежности.

Теперь спросите себя: вы бы ездили на eVTOL, построенном Cadillac? Мы, конечно, не будем. С другой стороны, такого рода проекты не будут реализованы в один день, поэтому, возможно, через пять или десять лет GM и Cadillac будут работать в более высоких слоях надежности автомобилей. Похоже, это хорошая отправная точка, чтобы отправиться в небо.

Авто
5,66 млн интересуются