Hyundai Solaris первого поколения выпускался с 2011 по 2017 год и очень неплохо продавался в России, неоднократно становясь лидером продаж. И это было оправдано, ведь Solaris действительно неплохо себя показал. Это достаточно надежный и не особо затратный автомобиль, поэтому брать его с рук можно не опасаясь. Но тем не менее, хватать первый попавшийся Solaris по привлекательной цене тоже не стоит. Ведь какая бы надежная не была машина, работа в такси или каршеринге еще никогда не шла на пользу автомобилю. Поэтому прежде чем купить автомобиль, нужно знать несколько важных деталей.
При осмотре автомобиля, обязательно прокатитесь на нем. Если мотор плохо тянет и горит датчик check engine, значит авто требует дополнительной углубленной проверки, не только систем зажигания или питания, но каталитического нейтрализатора, а эта деталь непредсказуемая и в противном случае очень проблематичная. В случае ее разрушения, остатки сот засыпаются в двигатель и тогда уже без серьезных вложений не обойтись, так как кап ремонт двигателя, либо контрактный агрегат, удовольствие не из дешевых.
Если машина трудно заводится и в движении слышится детонация, владелец обычно списывает это на родовые болячки этой модели. Скорее всего причина в загаженных свечах зажигания. Хотя и пишут, что ресурс у них 30 000 км, разумеется они его не отрабатывают (спасибо нашему "качественному" топливу), короткие поездки кстати тоже сказываются на них не очень хорошо. Поэтому следует менять их вместе с маслом, каждые 10 000 - 15 000 км.
К трансмиссии Солярисов претензий мало, но кое что все таки заслуживает внимания - задний сальник коленвала, известны случаи, когда этот маленький проказник давал течь уже на 30 000 км эксплуатации, даже рестайлинговых автомобилей. Так что при покупке стоит загнать авто на подъемник и посмотреть есть ли течь или запотевание на стыке коробки и двигателя.
Во время пробной поездки маневрируйте, паркуйтесь, попробуйте выехать на ровную прямую дорогу и ненадолго отпустить руль. Он не должен быть слишком тугим. Машина, в свою очередь, должна ехать прямо, без отклонений в правую сторону. Если же ее все таки тянет вправо, то скорее всего это проблема Солярисов, которую ни конструкторы, ни механики не смогли победить, а именно рулевая рейка. Стоит зметить, что не на всех машинах этот недуг присутствует, но к сожалению, явление это далеко не редкое. Все что остается делать в таком случае - смириться с ним, либо искать другую машину, выбор за вами.
Ходовая часть Соляриса имеет свое больное место - это подшипник ступицы при любых нагрузках сверх нормы его ресурс серьезно сокращается. Так что стоит уделить ему внимание при осмотре автомобиля.
Так же стоит обратить внимание на наличие скрипов и прихватывание задних колес. Если они есть, значит еще одна болячка Солярисов вылезла наружу - задние суппорты, они часто забиваются грязью и требуют своевременного обслуживания.
Обратите внимание на фары. Часто при замене лампочек, защитную крышку устанавливают неправильно, из-за чего влага попадает внутрь, приближает конец соединений, вызывает отслаивание отражающего слоя и перегорание лампочек.