"Я не понимаю ничего по геометрии, что мне делать?" - мы все слышали такую фразу от ребёнка. Да и многие взрослые могут сказать то же самое, только им за это плохую оценку никто не поставит. И сегодня я, в порядке исключения, не буду призывать вас понимать темы по геометрии (немножко буду, в конце есть видео))). Сегодня расскажу, как технически добиться хорошей оценки по геометрии, не понимая при этом материал.
Сначала очень коротко о том, почему у школьника не идёт этот предмет:
Ребёнок пропустил или не понял одну тему
Вот и всё. Это, на мой взгляд, основные причины провала. Так и с другими предметами происходит. Но именно в геометрии пропуски и непонимание особенно сильно отражаются на результате.
А теперь о том, как иметь хорошую оценку по этому предмету, даже если вы совсем в нём не разбираетесь. Вот учитель задаёт задание:
"Решить 2 задачи и выучить доказательство теоремы"
Вы не умеете решать задачи, не получается у вас. Вам только с ГДЗ списать и остаётся. Вы и понимать даже уже не пытаетесь: знаете, что не получится.
Но выучить наизусть несколько строчек вы ведь можете, правда?
Это, ребята, ваш шанс на хорошую отметку. Если дома сесть и потратить 30 минут (максимум один час), то на уроке вы уверенно ответите это доказательство и учитель с удовольствием поставит вам пятёрку.
Поймите, друзья, у учителя нет цели занижать вам оценку.
И потом, когда за самостоятельную работу вы получите тройку, то средний балл у вас будет - "4"!
Я сама против зазубривания, лучше понимать. Но геометрия - как раз тот случай, когда я за механическое заучивание в случае, если ситуация с предметом уже долгое время не налаживается. Знаете, не всем даются эти логические цепочки рассуждений. И учитель тоже знает, что получается-то не у всех! Для этого и существует домашнее задание "выучить". Это как соломинка! Зазубрить может каждый!
Есть ещё одна польза (кроме оценок) от этого совета:
Когда вы много учите наизусть, в какой-то момент может возникнуть понимание.
Оно появляется само. У нас так было с одной девочкой. Она пришла в восьмом классе, во второй четверти. Год был потерян, не знала ничего. Мы стали учить наизусть, пытались решать задачи. Они не получались, а учить очень получалось, хорошая память была у девочки. Так вот, в конце года она отвечала (как обычно) доказательство у доски. Вдруг учительница задала дополнительный вопрос не совсем по теме. Маша неожиданно ответила. Учительница удивилась и задала задачу. Машенька её решила и удивилась не меньше. Учительница восхитилась и поставила две пятёрки! С этого дня у нас только хорошие оценки по этому предмету. А ещё девочке стала нравиться геометрия.
Нам нравится то, что у нас получается
Это настоящая история и настоящая Машенька. Она учила наизусть и всё у неё в итоге получилось!