Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Подвеска советского "дома на колесах" оказалась от ВАЗ 2101. Просто, эффективно и недорого

После покупки советского прицепа-дачи первым делом пришлось найти для него временное пристанище. Несмотря на то что этот пункт вызывал большие опасения, задача была решена буквально в течение нескольких часов.

В одном из кооперативов Краснодара арендовал просторный гараж, и автодомик был благополучно в него определён на ближайшие несколько месяцев.

Новое место дислокации прицепа "Роствертол 8120"
Новое место дислокации прицепа "Роствертол 8120"
Буквально на днях я расскажу вам подробнее о самом гараже и стоимости аренды, так что если тема вам интересна, не пропустите.

Тем временем приступил к процессу ремонта и модернизации каравана. Начать глобальную перестройку я решил устранения всех технических неполадок и в первую очередь нужно было проверить состояние подвески.

Выставил прицеп на стояночные лапы, поддомкратил, снял колесо и внимательно осмотрел, что же мы имеем.
Вся подвеска прицепа от ВАЗ 2101. Единственное, что не удалось идентифицировать. это рычаг
Вся подвеска прицепа от ВАЗ 2101. Единственное, что не удалось идентифицировать. это рычаг

Идентифицировать комплектующие конструкции подвески не составило труда. Практически все позаимствовано разработчиками с классической модели Жигулей.

Единственное, с чем возникли сложности, это рычаг подвески. Пока так и не понял, от чего он. Если кто то из вас его узнал, дайте пожалуйста знать в комментариях.

Вот так он выглядит. В принципе, его можно почистить и облагородить, но в идеале хотелось бы поставить новый
Вот так он выглядит. В принципе, его можно почистить и облагородить, но в идеале хотелось бы поставить новый

Несмотря на внушительный возраст, а прицепу исполнилось уже 27 лет, узел оказался в весьма неплохом состоянии.

Больше всего поразило то, что все болты и гайки открутились без малейших проблем и осложнений. Ни одна не закисла и даже особо не заржавела.

Что ни говори, но качество производства даже на "АвтоВАЗе" в советские времена действительно было на высоте.
ступица в заводском солидоле. Состояние как у новой
ступица в заводском солидоле. Состояние как у новой
Пружинки до сих пор в заводской краске. Впрочем, это еще одно свидетельство, что прицеп не эксплуатировался
Пружинки до сих пор в заводской краске. Впрочем, это еще одно свидетельство, что прицеп не эксплуатировался

Сперва даже была мысль ничего не менять, поскольку есть большие сомнения в качестве тех запчастей, которые производят в наше время.

Но подумав, решил не рисковать и заменить абсолютно все элементы конструкции. Если уж восстанавливать, то по полной.

Нашел ближайший фирменный ВАЗовский магазин автозапчастей и отправился в него с внушительным списком, состоящий из двух десятков пунктов.

И вот тут я в очередной раз порадовался от души, что выбрал именно этот прицеп.

Часть купленных запчастей подвески
Часть купленных запчастей подвески

Во-первых, практически все запчасти на вазовскую классику есть в наличии. Случись что в дороге, с ремонтом точно не будет никаких проблем.

Во-вторых, стоят они до неприличного дешево. Был приятно удивлен, когда продавец фирменного магазина огласил цену.

Огромный перечень запчастей обошёлся всего в 12 642 рубля. И это при том, что все детали брал исключительно оригинальные.

Правда, без небольшого апгрейда все же не обошлось. Вместо стандартных пружин и амортизаторов ВАЗ 2101 решил купить комплект от «Нивы».

Масляные амортизаторы от ВАЗ 2121 - 780 рублей
Масляные амортизаторы от ВАЗ 2121 - 780 рублей

Они значительно жёстче и с учетом того, что прицеп после модернизации станет немного тяжелее, подойдут значительно лучше.

Пружины от ВАЗ 2121 - 700 рублей
Пружины от ВАЗ 2121 - 700 рублей
Осталось купить тормозной механизм с колодками и установить все на место.

Еще заказал новую резину белорусского производства. Ее придется подождать пару дней, но как придет, обязательно о ней расскажу.

Следующим этапом ремонт демпфера прицепного устройства и переоформление прицепа в ГИБДД.

Ну а дальше будет первый выезд на природу. Он категорически необходим для того, чтобы окончательно решить как именно мы будем переделывать прицеп изнутри, какие нововведения нам нужны а какие нет.

Авто
5,66 млн интересуются