Найти тему
Вход в будущее

Свобода как необходимость. Будет ли освобождение от зла в нашем мире

Для меня всегда была очевидна связь свободы с сознанием человека. Более того, работающее не в полную силу сознание, теряет способность сопротивления силам зла, которое нас и порабощает. Как это происходит, – вопрос сложный, в большей степени относящийся к религии. Ответить на него просто, тем более так чтобы каждый понял, не возможно. Поэтому данная статья получилась большая. Кто не привык читать философские тексты, да ещё с религиозным наполнением, лучше не браться за это дело, а кто дочитает, возможно, многое поймёт.

Г. Доре. Борьба Иакова (Израиль) с Богом
Г. Доре. Борьба Иакова (Израиль) с Богом

Во-первых, почему политические интересы простых людей крутятся вокруг несистемных оппозиционеров, и почему свою свободу люди связываю со сменой лиц во власти.

Во-вторых, почему государственная власть, которую называют «путинской», не может дать людям ту свободу, которая ими внутренне востребована.

Итак, желающие разобраться могут приступить к чтению.

Если свобода явилась одним из факторов приведших человека к грехопадению, возникает естественный вопрос: зачем была дана человеку свобода, если неисполнение заповеди, то есть использование свободы в той мере, какой наделил Бог человека, ведёт его к гибели? Ведь не может Всемогущий Бог делать то, что бессмысленно для жизни мироздания: создал человека, зная, что тот может погибнуть. Это вопрос, на который всегда требуют ответа те, у кого накопилось к Богу слишком много претензий, возникших от неправильного понимания смысла свободы.

Хорошо известно, что всякому действию в материальном мире есть своё противодействие (сопротивление), ведущее к определённому напряжению и потере энергии, последствием чего является энтропия и хаос. Так и в мире духовном. В нём, как и во всякой системе, рано или поздно должно было возникнуть хаотическое движение энергий, противостоящих разумным духовным силам. Это, собственно, мы и видим в Библейском повествовании.

Сотворённый Богом самый первый и самый могущественный (читаем об этом в Священном Писании) ангел – Люцифер восстал на Бога, а потому и был свергнут с высоты небес в бездну ада. Это было жизненно необходимо, поскольку пребывание Люцифера в мире Божьем грозило исчезновением всему сотворённому миру. Произошло естественное отделение злых, потерявших своё верное направление и ставших хаотичными сил, от сил добрых и благоустроенных, дающих жизнь.

Падение Люцифера
Падение Люцифера

Зло – это грех, говорит нам Священное Писание и Святоотеческое Предание. Грех в своей сущности, - пишет прп. Иустин (Попович), – противоестествен и неестествен, так как в богозданной природе не было зла: зародившись в свободной воле некоторых существ, он представляет собой отступление от богозданной природы, восстание против неё.

Зло — это не некая богоданная сущность или свойство сущности, а своевольное отвращение от естественного к противоестественному, что в действительности и есть грех. Грех — это изобретение свободной воли диавола. Следовательно, диавол — злой.

Такое, на первый взгляд, противоестественное напряжение в мире духовном (ведь в первозданной природе не было зла), тем не менее, совершенно естественным образом стало определять траекторию жизни каждого человека (путь в этом мире) благодаря его свободной воле. Это объективный процесс движущих сил мироздания, который мы и должны осознать. Именно свобода определяет возможность устойчивости мира. Благодаря свободной воле людей система жизни противостоит злу (антисистеме) и укрепляется, давая возможность нашей душе вернуться в райское состояние и воссоединиться с Богом. Поэтому свобода – это необходимая данность, за счёт которой человек сохраняет систему жизни всего мироздания.

Знаем ли мы, почему Бог позволил лукавому духу (диаволу) искусить жену Адама в раю? Ведь именно после этого акта произошла первая всемирная трагедия, – грехопадение человека, принёсшее собою в мир смерть. Если Бог Всемогущ и Всеведущ, Он должен был предвидеть результат попущенного Им искушения и не допустить такого развития событий, – так думают люди не верующие. Верующий человек ответит на этот вопрос совсем по-другому: да, искушение попущено, но только по великой о нас Бога попечительности и любви к Своему творению.

Искусить человека, это значит испытать – проверить: «попробовать на вкус», «услышать звук голоса», «обонять его», «созерцать» внешний вид и прочие параметры, раскрывающие внутреннюю сущность человеческого естества и его характер. Другими словами сделать оценку – тот ли это человек, которого Он сотворил по Своему образу? Каково оно есть – Его творение? Насколько это творение уподобилось своему Создателю?

К солнцу
К солнцу
  • Для этой оценки, человека нужно поставить в такие искусные условия, когда он может раскрыться и показать все свои качества. И если Господь Бог попускает искушения, значит, в искушениях есть польза для самого человека. В чём же она?

Научиться любить – вот то главное, ради чего попускаются Богом искушения. Только через искушение человек может обнаружить в себе любовь. Ведь любовь и свобода, данные человеку при его творении – это такие свойства человеческой личности, которые всегда стоят рядом. Без любви не может быть и свободы, а без свободы не может быть настоящей любви. Более того, эти свойства не могут быть величиной раз и навсегда заданной и могут утрачиваться под влиянием возникшего в мире зла. Поэтому искушение человека в раю было самым важным актом во всемирной истории.

Сам по себе этот акт, по его источнику, есть зло, но сила, рождаемая через сопротивление демоническому миру, уподобляет человека Богу и служит на благо всему мирозданию. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (от Мф.11, 12). Только любовь может быть той силой, которая способна поднять душу человека в Небо и восполнить собой то, что было «украдено» духами зла.

Для сопротивления злу нам необходима именно любовь, она приходит к человеку только с духовным рассуждением, которое невозможно стяжать без послушания и смирения. Именно через эти добродетели возделывается рай нашего сердца. Оно, по своей сути, – определённая преграда, некий рубеж или поле битвы, на котором силы добра создают естественный кордон и противостоят силам зла, чтобы те не могли проникнуть в мир Божий.

Одновременно сердце – это ещё и испытательный полигон, на котором идёт подготовка нашей души для жизни в вечности, а свобода воли, так необходимая для правильного выбора ценностей жизни, даёт мощный импульс для работы нашего сознания.
Вход в другой мир
Вход в другой мир
Духовный мир – это такая же твердь, как и мир физический, но только твердь небесная. Именно на этой тверди держится Вселенная и все в ней живущие, проявленные из небытия в бытие создания Божии. Это архитектура мира, план мироздания со всеми заложенными в него параметрами. Подобно тому, как архитектор на чистом листе ватмана рисует проект будущего дома, с мельчайшими подробностями его устроения, так и Создатель творит мир по собственному плану. Разница состоит только в том, что сотворённая Богом Вселенная – строение не статичное, а постоянно движущееся, и для её движения нужны огромнейшие запасы постоянно действующей энергии разума, которая поддерживает Жизнь Вселенной во всей своей полноте видимого и не видимого мира.

Люцифер, существо в высшей степени разумное, которому были даны все знания и силы для жизни в вечности, захотел стать выше Бога, превзойти Его могуществом и сделать так, чтобы никто не смог стать подобным ему. Он захотел стать безподобным. Так возникло сильнейшее напряжение противодействия Высшему Разуму в мире духовном. С этим напряжением и возникла опасность разрушения мироздания.

Предвидел ли такой поворот дел Создатель? Несомненно. Чтобы Мир Божий был недоступен силам разрушения, множество ангелов во главе с Люцифером и были сброшены с высоты неба в шеол (ад), то место, в котором Бога нет, а значит, нет разума и самой жизни. Там злобная, пугающая, леденящая душу и сжигающая её пламенем страстей, лишающая сознания пустота.

  • Есть люди, которые всячески высмеивают картины рая (его им просто не дано узреть в своём сердце из-за отказа от собственного голоса совести) – это богоборцы. Показывая своё неразумие, они пытаются убедить других в том, что рая не существует, а значит, не существует и ада. Но, что бы эти люди сказали, если бы им хоть раз «повезло» очутиться в преисподней?
Время и вечность
Время и вечность

Неплохо бы таким и иным, не стойким в вере, уразуметь то, что сокрыто в тайнах мира духовного, который живёт по определённым законам, сообразуя в себе системное (созидающее) – мир Божий, и подсистемное (разрушающее) – мир диавольский (антисистемный).

Соприкоснувшееся с запредельным миром сознание человека может взять совсем иное направление, используя при этом свой пройденный путь и опыт жизни. Человек в этом случае становится более устойчивым ко всяким искушениям и начинает осознанно пользоваться своей свободой. Именно такая устойчивость и позволяет нам делать правильный выбор, сознательно определять траекторию нашей жизни на земле от рождения во Христе и до смерти, понимая, что там, за её порогом.

Мы сами идём по жизни к определённой цели и самостоятельно выбираем её для себя. Разные цели и способы достижения этих целей разные. Если цель человека определяется земным преуспеянием, мы видим один образ жизни, если цель имеет другую направленность, то, соответственно – другой образ. Цели земного преуспеяния заканчиваясь смертью тела и душу умертвляют для жизни с Богом, в то время как забота о своём духовном благоустроении после смерти земного тела выводит душу человека в иные миры жизни вечной, не только в духе, но и в новом теле.

Свт. Феофан Затворник в своём толковании на 118 Псалом пишет об этом так: «Правда, мы не без тел наших и в вечности со Христом будем (1 Фес.4: 13-16); но тогда они, не будучи тленны, не будут и душ обременять. Там не души к телам, а тела к душам будут более прилепляться, души же к Богу».
Если человек в своём сознании не ведает о таком разделении жизненных целей и смыслов, то свобода его бесцельна и бессмысленна.

Именно в этой бессмыслице он уподобляется безподобию сатаны и по смерти ниспадает в ад, который уготован его последователям. Чем больше людей выбирают свой путь в противоположном от Бога направлении, тем сильнее укрепляется ад, приводя к главенствующему положению сил антисистемы и нарастанию хаоса в мире. Очень ярко это проявляется в кризисные для всего мира периоды, приводящие к революциям и мировым войнам.

Тем не менее, если бы люди не имели дара свободы и все устремились стать бесподобными как диавол, земля с её обитателями давно бы исчезла из мироздания, но этого, к счастью, не произошло и не произойдёт.

  • Сила разума, что бы ни происходило в мире под воздействием духов злобы, всегда будет восполняться теми людьми (Сынами Божьими), которые поняли смысл свободы и уже осознанно выбирают свой путь в мироздании. В борьбе с искушениями и злом они сообщают своей душе силу, подобную той, которая необходима в мире Божием. За счёт них и укрепляется система жизни.
Мария Магдалина на Гробе Господнем
Мария Магдалина на Гробе Господнем
  • Печально, но для очень многих людей эта система остаётся тайной «за семью печатями». Необходимость свободы, из которой следует непрестанная борьба в мире духовном, для этих людей превращается в жажду неограниченной свободы в мире материальном. Ограничивая свои знания наукой, множество людей отсекают от себя всё, что сказано Святыми Отцами Церкви Христовой о непрестанной борьбе, идущей в мире невидимом, трансцендентном, в который можно проникнуть только своим духом.

Современные информационные технологии, так успешно осваиваемые человечеством сегодня, превосходят все известные до сих пор в мире способы воздействия на человеческое сознание. Если раньше на сознание воздействовали оккультисты – одиночки, то сегодня это целые информационные программы, использующие компьютерные технологии для массового воздействия на поведение людей, что, собственно, и подтверждает сообщество трансгуманистов. Цель этого воздействия всё та же, как и в древности: стереть из памяти человека все знания о Спасителе мира и сконструировать «нового человека».

Помочь нам вернуться в состояние разумного действия и сбросить с себя оцепенение от зла, можно только через качественное изменение своей души и сознания, которому сейчас, как никогда ранее, нужны знания о духовном мире. Без этого, ни о какой справедливости и благоразумном устроении своей земной жизни говорить будет невозможно. Власть каббалы, о необходимости применения которой нам поведал г.Греф, она не в прошлом, она уже давно применяется для управления нашим народом, только мы этого никак не хотим замечать.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц