Съёмки «Коммандо» прошли довольно быстро: с 22 апреля по 3 июля 1985 года на территории Калифорнии, в основном в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Процесс монтажа тоже не занял много времени - уже в октябре 1985 года фильм вышел на экраны. Марку Лестеру удалось избежать каких-либо крупных неприятностей во время съёмок: никто не поругался, ничего не пришлось переснимать, вырезанных сцен тоже много не было.
Полагаю, что во многом это было связано с тем, что в состав команды, работавшей над фильмом, вошли хорошо зарекомендовавшие себя профессионалы.
Должность оператора занял Мэттью Леонетти, за плечами которого на тот момент был хит «Полтергейст». После «Коммандо» Леонетти участвовал в других проектах продюсера Джоэла Сильвера: «Джексон по кличке ‘Мотор’» и «Красная жара». Также на его счету «Смерти вопреки», «Другие 48 часов», «Беглецы», «Час-пик 2», «Двойной форсаж», «Эффект бабочки», «Рассвет мертвецов» (2004).
Художником-постановщиком выступил Джон Валлоне, один из тех специалистов, кого продюсер Джоэл Сильвер знал хорошо, так как вместе они работали над фильмами «48 часов» (1982) и «Улицы в огне» (1984). Валлоне впоследствии продолжит плодотворное сотрудничество с Сильвером, работая над «Хищником», «Красной жарой», «Крепким орешком 2». Также он работал во многих других известных картинах, среди которых «Южное гостеприимство», «Миллионы Брюстера», «Вспомнить всё», «Скалолаз» и «Плохие парни».
Художником-декоратором на «Коммандо» трудился Роберт Гулд, который ранее работал в Валлоне над «Южным гостеприимством», а также приложил руку к созданию хитов «Кэрри» (1976) по мотивам романа Стивена Кинга и пародийной комедии «Аэроплан 2». После «Коммандо» будет работать над целым рядом известных нам картин: «Кобра», «Робокоп», «Вспомнить всё», второй и четвёртый «Крепкие орешки», «Скалолаз», «Разрушитель», «Звездный десант» и другими.
Менеджером по подбору мест для проведения съёмок был Роберт Деккер, трудившийся ранее над «Полицейским из Беверли-Хиллз». Не удивительно, что одна из ключевых сцен «Коммандо» была снята в том же особняке, где снимались сцены «Полицейского из Беверли-Хиллз». Впоследствии Деккер работал над «Особью» и «Криком 3». Помогал Деккеру Джон Панзарелла («Смертельное оружие», «Да здравствует Цезарь!», «Джейсон Борн»).
Указанными товарищами список не ограничивается. О других замечательных профессионалах, работавших над «Коммандо», я расскажу в ходе дальнейшего разбора сцен фильма. И разбор я начну с самого начала, то есть с первых кадров киноленты. Речь пойдет о местах съёмок, интересных деталях сцен, кое-каких киноляпах и всему тому, что мне показалось интересным.
Интересные факты о съёмках первых сцен фильма
«Коммандо» относится к тем фильмам, что начинаются с места в карьер. За первые четыре минуты экранного времени на зрителей обрушивается три брутальных экшен-эпизода: убийство Лоусона, убийстро Форресталла и инсценировка смерти Беннета. Каждый эпизод по-своему уникален. Всё по законам жанра - повторов быть не должно. Если Лоусона расстреливают очередями в упор, то его сослуживца Форресталла прокатывают на капоте авто сквозь витрину. Ну и, конечно, большой взрыв в сцене с Беннетом у причала. Итак, разберём стартовые минуты «Коммандо»!
Убийство Лоусона
Сцена, открывающая фильм, в которой убивают сослуживца Метрикса Лоусона (Дрю Снайдер), была снята респектабельном районе Энсино в долине Сан-Фернандо Лос-Анджелеса.
Интересно, что в этом районе, где преобладает белое население, проживает много ветеранов различных войн. Жилище Лоусона расположено на Рефьюджио Роуд 16476 (номер дома можно разглядеть на поребрике).
Дом, на фоне которого происходит расправа, стоит на своём месте, но теперь скрыт от взглядов зевак обильной растительностью (координаты 34.140518, -118.49266).
Эпизод содержит небольшой ляп. Когда Лоусон зовёт мусорщиков, можно увидеть, как один из них (Гэри Сервантес) спрыгивает с мусоровоза с автоматом в руках (американский пистолет-пулемёт «Ingram MAC-10»), хотя за секунду до этого в руках у него ничего не было.
Затем камера на мгновенье переключается на Лоусона, а когда вновь показывает «мусорщика», то мы видим, что автомат из его рук загадочным образом исчезает, и он достает его из кузова грузовика.
Убийство Форрестала
По первоначальной задумке убийство Форрестала (Майкл Де Лано) должен был совершить не Кук (Билл Дьюк), а Диаз (Гэри Сервантез), который вместе с Куком убивает Лоусона, а затем первым из плохишей погибает от рук Метрикса.
Гибель Форрестала снималась в салоне по продаже автомобилей «Casa de Cadillac» на бульваре Вентура 14401, расположенном в районе Шерман-Оукс долины Сан-Фернандо Лос-Анджелеса (координаты 34.150658, -118.446042).
В районе проживают Чарли Шин, Дрю Бэрримор, Майкл Б. Джордан и другие знаменитые лица Голливуда. Здание «Casa de Cadillac» было возведено в 1949 году, является одной из достопримечательностей района, представляя собой образец архитектуры в стиле «гуги», вдохновленной бурным развитием автомобилестроения, авиации и началом космической эры. Для данного направления характерно большое использование стекла, изогнутых и обтекаемых форм, футуризм. Наиболее яркие представители: аэропорт им. Кеннеди в Нью-Йорке, вышка аэропорта в Лос-Анджелесе. Салон «Casa de Cadillac» благополучно функционирует и по сей день. Стоит отметить, что общего вида на фасад здания в фильме нет, так как большая часть сцены происходит внутри, но по виду из окна место съёмок можно идентифицировать.
В кадре мелькают тогдашние новинки семей «Кадиллаков» 1985 года: «Эльдорадо» и «Флитвуд». Авто, на котором Кук сбивает Форресталла – это «Кадиллак Флитвуд» модели 1985 года, автомобиль класса люкс.
Модель 1985 года стала первой, в которой был применён передний привод. Хотя в 1993 году «Флитвуды» вновь стали заднеприводными. После 1996 году «Флитвуды», как и другие заднеприводные модели, были сняты с производства «Дженерал Моторс». «Эльдорадо» тоже на данный момент не производятся, выпуск прекращен после 2002 года.
Инсценировка смерти Беннета
Сцена со взрывом судна в начале фильма, как и сцена, где Метрикс и Синди крадут самолет, были сняты в порту Лос-Анджелеса в заливе Сан-Педро. Это огромный транспортный узел, в который поступает 20% всех грузов, идущих в США.
Внимательные зрители разглядели в этой сцене два интересных момента.
Во-первых, к судну тянется провод, который, судя по всему, применялся пиротехниками для осуществления взрыва.
Во-вторых, судно, на котором якобы погибает Беннет, идёт не своим ходом, а его тянет тросом другое судно. Но это можно заметить только в том случае, если остановите кадр за несколько долей секунды до взрыва.
После мощного интро по законам жанра нужно дать зрителю немного передохнуть, чтобы он мог осмыслить происходящее, перевести дух. И вот перед нами семейная идиллия Метриксов, которую вскоре нарушает прибытие полковника Кирби. Сцене похищения Дженни Метрикс (Алисса Милано) будет посвящена следующая глава.
ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ГЛАВУ
Другие главы истории «Коммандо»:
Боевики 80-х и 90-х: истории создания и интересные факты
- «Некуда бежать» (1993)
- «Инферно» (1999)
Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!