Всем привет! И сразу к делу. Сегодня я буду делать не классический вариант мангала.
Решаю сварить каркас из 15 мм профильной трубы, для придания жесткости конструкции.
Так как листовой металл планировал использовать двойку.
В процессе работы изменил своё решение в пользу 4мм листа.
Так будет правильнее и долговечнее.
Плазморезом нарезал будущие стенки мангала.
Не принципиально обшивать каркас, как в моём случае толстостенным металлом.
Вполне можно обойтись без каркаса.
Единственный плюс – простота в сборке в сварочных работах. Все огрехи от плазменной резки отлично перекрывали сварочные швы, которые хорошо ложились на стенки каркаса.
Передняя часть стенки должна быть перфорированной.
Сделал разметку сеткой и маркером обозначил места кернения для будущих отверстий.
В задней нижней части стенки вырезаю окошко, которое будет нести функцию поддувала.
И для поджога углей или дров.
Заслонка также обязательный элемент в этой части мангала.
По бокам в отверстия продеты и приварены по два болта с каждой из сторон.
Они предназначены для крепления подставок под шампура, которые предстояло ещё сделать.
Сейчас пока это всё в виде заготовок.
Шесть подставок одного размера
плюс шесть с отверстиями размером чуть больше.
Отверстия увеличиваю 15 мм сверлом.
Далее просто в половину срезаю болгаркой и подравниваю круглым напильником.
Полученные детали приварил к основе крепления, предварительно сделав прорези во второй шестёрке.
Обварив все стыки, из 2мм листа сделал крышку с барашковым фиксатором.
Также пара отрезков из профильной трубы и поддон из нержавейки.
По бокам ручки с вертикальным расположением, для переноски и удобства погрузки в багажник автомобиля.
Оптимальный вариант для крышки – это обычные петли.
Все элементы готовы, можно приварить переднюю стенку.
Мангал, хоть и получился увесистым, но довольно-таки компактный.
Можно брать его с собой не переживая о занятом месте в багажнике.
Природа пробуждается после зимы, а нам в свою очередь не терпится поскорее выбраться на природу с семьёй или друзьями, чтобы приятно провести время на природе.
Намеренно не делал сквозной вариант вертикального мангала. При порыве даже не большого ветра, не знаю даже, как будет возможно контролировать пламя.
Внутри без проблем расположились все комплектующие для сборки.
Две опоры придают устойчивость. Нечаянно задев мангал перевернуть его не удастся.
Поддон для капающего жира и от травы, которая может воспламениться от жира и высокой температуры.
Подставки легко крепятся барашковыми гайками по бокам. Вся сборка занимает без спешки менее одной минуты.
Немного щепок для поджога и уголь высыпаю не полностью.
Нужно будет дать ему немного разгореться и тогда заполнить отсек полностью.
Один шампур вмещает приблизительно 500 грамм мяса.
Мангал рассчитан на шесть шампуров.
Вертикальные мангалы считают экологически правильными для приготовления шашлыка.
По мнению учёных в кусочке шашлыка, приготовленного на классическом мангале, канцерогена содержится больше, чем в трёх сигаретах.
При обжарке, поверхность мяса активно окисляется, при этом образуется гетероциклические амины – это сложное органическое соединение довольно ядовитое.
Дым от мангала – газ бенз(а)пирен, образуется от сгорания жира. Это очень вредное вещество, которое по своей сути это 100% канцероген, который впитывается при приготовлении мяса.
Тем временем экологически чистый шашлык готов, который не впитал в себя ни капли грамма канцерогена.
В мангал было загружено 5 кг углей. Помимо жарки можно было бы пожарить ещё одну партию шашлыка. Жар от мангала был приличный.
Следом пошли грибы, которые я обжарил.
В заключение могу отметить, что шашлык получился добротным.
Всё, что было приготовлено, всем понравилось.
Мангал действительно экономичный по расходу угля и универсальный, как под сковородку, хоть под кастрюлю.
Действительно нет дыма при капающем жире. Но совсем бездымным, как его называют, назвать нельзя.
Какой-никакой. А дым всё же есть.
Обязательно пишите своё мнение о сегодняшнем варианте мангала.
А на этом я с Вами прощаюсь. Всем пока!