Вы о какой, позвольте спросить, справедливости ведёте речь здесь? О той, о которой говорю я или, совсем здесь другое — о том, как понимаете справедливость вы, и за которую сами готовы сражаться... ну, и те, наверное, чьё авторитетное мнение произвело неизгладимое впечатление на вас, оставив аккуратный шрам на нежной шкурке вашей памяти?
Очнитесь! Это не шрам. Это незаживающая рана. Сомнение. Сомнение в истинности. Именно это вас тревожит создавая болезненное ощущение, а не то, что с вами поступили несправедливо. Где-то. Когда-то. Кто-то.
Или поступит. Где-то. Когда-то. Кто-то. Вы не знаете меры несправедливости. Ещё не знаете. И лучше бы вам не добраться до того дна, где она царствует!
Он запнулся. Побледнел. Все заметили как по лицу его перекатилась мучительная гримаса.
Но чтобы хоть как-то выглядеть в окружении дам, он справился с ней гораздо раньше, чем она перекосила бы всего его по диагонали, сделав похожим на обесточенного робота, не успевшего дойти до зарядной станции всего-то каких-нибудь полметра.
21¹ эти двое
Женщина повела себя так, словно это она заставила его лицо принять выражение, хотя бы отдалённо напоминающее человеческое — выпрямилась и победно выдохнула, правда, замаскировав свой выдох, под едва заметное покашливание.
Поворачиваясь к девушке полуроботом ещё, но уже с задатками полу человека, будто припечатал ту спорным (на её взгляд), утверждением, напугав до смерти своим новым образом:
- А вот сомнения мера вам известна.
Он так глубоко заглянул в её глазное дно, что девушка содрогнулась. Дно!
А из него бы неплохой актёр получился. Трагик какой-нибудь. С амплуа вечно тонущего водолаза, или, на худой случай,— участкового офтальмолога.
Типа, "чувствуете дно"?
- Вы устроили целый спектакль с игрой в инквизицию - начал он свой монолог. Должности всем раздали... Немыслимо! - продолжал он в почтенном наклоне. Отдалялся от неё, передвигаясь на цыпочках. Походкой явно неземной, нечеловеческой.
- Себя мните Жанной д`Арк? Нет ещё? И не нужно. Успокойтесь!
Женщина нахмурила брови, и одобрительно кивнула мужчине, но выглядело это так, будто она кивнула и девушке в тот же момент.
Будто и девушка должна теперь кивнуть вместе с ней — такой реакции, наверное, эти двое, оба от неё ожидали!
Вот. Вот!
У девушки не в первый уже раз создалось впечатление, что все не произнесённые женщиной реплики, мужчина понимает как-то иначе.
Интуитивно.
сговор. точно сговор
И все его фразы... женщина понимает совершенно иначе, чем я. Будто сговор.
Такое ощущение только усилило её недоверие к происходящему. Невербальный гипноз. Или телепатический? Такой какой-то термин она слышала где-то. Или об этом читала где-то. Когда-то.
Какое уж здесь спокойствие? Одни нервы!
Мужчина, будто мысли прочитал. Начал бить по-больному. Наотмашь! С издёвкой, залезая под самую кожу. С остервенением неопытного мясника, вовремя не наточившего топор как следует, и теперь, напуганного скорым наказанием за проступок — руками рвущего волокна мышечной ткани. Так делал своё дело.
Наверное, пытается ввести меня в транс так! Точно!
Путает. И одновременно оправдывается. Но как хитро...
И женщина с ним соглашается.
Они заодно.
Главное, не подавать виду, что я всё-всё поняла. Давно поняла...
- И почему вы так уверены, что сказав правду (которая является правдой для вас) — и вам непременно ответят ►правдой (не расходящейся ни на цент с понимаемой вами)? Это, во-первых. А, во-вторых-то, могут ведь и неправду сказать, знаете... которая покажется вам правдой.
И, заметьте, не с целью ввести вас в заблуждение. А с целью быть честным, (отвечая благодарностью или, будучи порядочными и без того, скажем) так как они сами считают правдой то, что сказали вам.
Ввёл ли их кто-то в заблуждение — разве это важно, когда вы уже инфицированы и являетесь носителем того, что "не так как есть".
Правда да да
Вы-то уже готовы бежать с "вытаращенными" глазами или, того пуще, с "шашкой наголо пуститься вскачь" сквозь шеренги тех, кто, может и объяснил бы вам ваше заблуждение, но у вас другая задача — объяснить всем, что имеете принадлежность к знанию, которое другим пока недоступно.
Вас греет то, что вы — Первая! Впереди. Лидируете в гонке. "Я — первая". Я первая узнала, кто он есть. Сейчас вам всем расскажу (по секрету). Я.
О! Этот уголёк рдеет глубоко внутри. Раздуть его легко, а вот потушить — за всю жизнь мало кому удалось. Ветер мнения о себе — могучая сила.
Это не то "я" перед воображаемой вами казнью, героически произнесённое, с надеждой... нет... с уверенностью войти в "Лету- летопись".
Слёзы ручьями, но... всё корректно — никаких всхлипываний. Герой — ни дать, ни взять! Зрителей бы сюда побольше.
И он опять заглянул девушке в глаза, словно разглядывал там намёк на сомнение.
Женщина, как почувствовала — сделала неуловимый жест всем телом, который (для мужчины) означать мог одно единственное — диагноз — там всё в порядке, можно продолжить с удвоенной силой.
Девушка, хоть и готова была к экзекуции — растерялась. Такое!
Они понимают друг друга без слов. Это секта! Секта телепатов.
- Вы меня слышите? - вернул в реальность девушку громкий голос -
Так вот. Это другое "я".
То "я", которое трудно вымолвить, чувствуя стыд за совершённое. Да и зачем? Проще сказать "не-я", если невозможно преподнести свой уход от ответа как "обиду".
Безопаснее!
Ну, это тема долгая. И не для всех приятная.
Подвох, однако, в том, что став "приятной", данная тема запросто может поработить возомнившего о себе.
Ещё одна тема. К счастью, вас (она) пока не коснулась.
Женщина улыбнулась. Улыбнулась так, словно только что "сбросила маску".
Она искренне рада. Чему? Тому, что я не в теме?
Заговор!
...Вот бы превратиться сейчас в великана.
- Здесь проще было бы... - тут он задумался, сделав полшага в сторону и отвернувшись, разглядывая что-то,— застыл обездвиженный.
Он стал медленно поворачиваться к ним.
Когда женщины посмотрели на него, увидели странную, не самую обычную для этой жизни, перемену.
Ничего прежнего не было в том человеке, который перед ними предстал сейчас — он светился. Он стал много выше. И будто сам воздух вокруг него источал тонкий аромат отваги победителя в знаменитой битве с потусторонним*.
Но, увидев такое, каждый, казалось бы, отреагировал каким-нибудь жестом. Не словом... нет!
Единственное место, где слово, как реакция на произошедшее здесь, — событие невозможное.
Так и жеста-то никакого не было.
Шум генератора с улицы, который раньше можно было принять за рёв подлетающего к цели бомбардировщика — и так уже почти затихший перед "превращением",— вовсе исчез к моменту завершения внезапной "проповеди".
Электричество перестало двигать своими электронами.
Уснуло, как невидимый великан, подмяв под себя стремительно остывающий ящик из железа с неудобно отвинчивающейся крышкой пустого уже топливного бака...
Великан этот безобиден, когда спит. Недвижим ток его.
Замолчали.
Рассинхронизация
Девушка огляделась, прислушалась к тихому рокоту засыпающей природы за окном, и как-то взгрустнулось ей.
Так что же? Рассчитывать только на себя, так что ли?
Так можно договориться до того, что везде и всюду одиноким останешься.
А как же любовь?
Что тогда?
И на примере устройства робота он объяснил ей :
*битва с потусторонним не завершена, и победителей в ней нет, на данный момент.
**Победителей не судят.
27 ноября 2019№387771
ред.170220
которая покажется вам правдой.
ред 140821
►правдой
https://id.page/page/adaptive/id378665/blog/9665904/
проверка правописания на 08062022
многое ещё предстоит править