В понедельник, 18 января, главный редактор Агентства транспортной информации Российской академии транспорта Михаил Ростиславович Якимов посетил офис группы компаний «ШТРИХ-М», где состоялось совещание по обсуждению возможных способов получения информации об интенсивности пассажирских потоков на основе системы автоматического видеонаблюдения. В данный момент, все более востребованными являются системы, учета пассажиропотока учета оплаты проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования. Основополагающей информацией при этом является объем пассажиропотока от одной остановки к другой остановке на каждом маршруте общественного транспорта и на каждой единице подвижного состава общественного транспорта в городе. Эта информация является исходными данными для проектирования оптимальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования. Собирав такую информацию, можно построить матрицу корреспонденции пассажиров в городе, использующих транспорт общего пользования. В мире не так много систем, которые позволяют автоматически собирать эту информацию — основной объем информации до сих пор получают вручную. Информацию собирают при помощи различных способов визуального наблюдения за наполнением пассажиропотока подвижного состава, а также при помощи учетчиков пассажиропотока, находящихся внутри подвижного состава («Спирин И.В. Перевозки пассажиров городским транспортом: Справочное пособие. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2004.», — Прим.ред.).
Из автоматических систем, применяемых в настоящее время на территории Российской федерации, можно выделить оборудование немецкой компании «Irma-Matrix». IRMA MATRIX работает с очень высокой точностью уже многие годы. Для подсчета количества пассажиров в 3D-матрице датчика измеряется расстояние до объектов с разрешением 500 пикселей. Встроенный процессор обработки сигналов регистрирует полученный 3D-материал, обрабатывает его и передает на бортовой компьютер или в облачное хранилище. На основе полученных 3D-картинок датчик IRMA MATRIX способен автоматически и очень точно определить количество пассажиров. Соответствующее разрешение датчика позволяет распознавать такие объекты, как кресла-каталки, детские коляски или велосипеды, и программа учитывает их отдельно.
В России новую разработку представила группа компаний «ШТРИХ-М», а именно — технологию «Штрих-М: Транспорт», которая представляет собой несколько вариантов комплектации автоматической системы сбора информации о пассажиропотоке. Комплектация в режиме одного моноблока, включает в себя процессор, камеру, блок питания и хранение информации. Существует комплектация распределенного устройства, где каждая единица подвижного состава комплектуется только одним вычислительным устройством и хранилищем информации, а камеры по учету пассажиропотока располагаются над каждой входной дверью транспортного средства. Технология базируется на гибко-конфигурируемом наборе автоматизированных бортовых и стационарных систем и комплексов, построенных по модульному типу.
В данный момент компания специально для консалтинговых организаций разрабатывает решения, позволяющие с минимальными потерями проводить крупномасштабные исследования пассажиропотока на всей системе маршрутного транспорта в городе. Такие системы будут разработаны в ближайшее время, а также будет определена цена на устройства и возможные способы аренды оборудования для проведения единоразовых исследований пассажирских потоков. Российская академия транспорта совместно с компанией «ШТРИХ-М» сформировала долгосрочные планы по взаимовыгодному сотрудничеству в плане продвижения технологий сбора информации. В ближайшее время готовится к выходу статья о результатах сбора и анализа первичной информации о пассажиропотоках в одном из городов Российской Федерации.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/tehnologicheskoe_reshenie_sbora_info/