Что-то последние статьи все про отдых, да про мечты, да про развлечения. Надо б и о работе вспомнить. Возвращаемся в июль 2011.
Несмотря на достаточно активный рост продаж по направлению Cummins, было ощущение, что потенциал не раскрыт. Объемы могут быть существенно больше. результаты на порядок лучше.
Часть клиентов из регионов продолжали названивать в московский Камминз и жаловаться, что у дилеров КАМАЗа в наличии нет даже ходовых запчастей, включая расходники. Им давали мой номер, как уполномоченного менеджера КАМАЗа по почти всем вопросам запчастей Cummins, но мне перезванивали нечасто. Может конкуренты, может какие-то разовые обиженки. Но что-то с этим делать было нужно.
Со стороны группы развития продаж Камминз последовало интересное предложение посетить 2-3 сервисных центра в разных городах, которые не имеют особых успехов и объемов продаж, несмотря на то, что в регионы поставляется существенное количество техники.
И уже на месте посмотреть фактическое наличие запчастей из рекомендованных списков, компетентность менеджеров и персонала сервисных центров, наличие доступа к информационным порталам. Ну и просто с людьми на передовой пообщаться, обменяться опытом.
В итоге отрядили меня (кто б сомневался) и одного из менеджеров Камминз. Первой на очереди была Уфа и региональный сервисный центр КАМАЗа, который по факту обслуживал и Башкирию, и часть Челябинской области. Название центра уже не помню, но от Уфы в сторону Челябинска было ехать чуть больше часа.
Камминзовский сотрудник прилетал сразу в Уфу из Москвы в согласованный день аудита. А я выезжал на автобусе из Челнов. 6 часов дороге и +2 часа разницы между Уфой и Татарстаном, который живет и работает по московскому времени. В итоге, выехав утром, чуть ли не в 7 утра, я прибывал в Уфу уже в конце рабочего дня и время оставалось на поесть и на поспать в отеле. Отель, кстати, располагался сразу за автовокзалом Уфы, что мне было крайне удобно с точки зрения логистики.
Утром я позавтракал, к тому времени прилетел сотрудник Камминз, нас забрали на машине от отеля и поехали в сервисный центр. В целом, аудит прошел спокойно. Запчасти в наличии были, в них сотрудники сервиса ориентировались, смогли даже назвать общие цифры по реализации в деньгах. В штуках посмотрели в 1С. Цифры были не впечатляющие.
На наши вопросы сотрудники СЦ высказали мнение, что техники КАМАЗ в регионе не так много, плюс многие пользуются контрафактной продукцией из Китая, которых в Башкирии навалом на рынках запчастей. Мол зачем ехать в официальный сервис и переплачивать, когда можно купить и сделать ремонт в гараже. А так, в основном з/ч уходят на ТО, пока машина на гарантии.
Информация про контрафакт и более дешевые цены могла быть интересной, ее мы зафиксировали. В остальном, в Уфе было не особо интересно. Сам город мне в тот заезд вообще не понравился. Много перепадов высот, горки, город выглядит старым, архитектура очень разная и не сочетаемая. Позднее, в Уфе я побываю не один раз и открою для себя несколько интересных параметров и мест. Да и сам город станет более современным, ухоженным и развитым, чем в 2011.
Далее я возвращался в Челны и через день в одиночку ехал под Казань в дочерний филиал СТФК, который просто торговал запчастями, без оказания сервисных или ремонтных услуг. Сотруднику Камминз он был не интересен. Он возвращался в Москву, и после выходных мы должны были пересечься уже в аэропорту Москвы и лететь в Волгоград. А в Казань была больше как ознакомительная поездка + меня запрягли как курьера, передать какие-то оригиналы бумаг с бухгалтерии.
Из веселого: в Казани 09.07.2011 был жуткий ливень и грандиозный потоп, о котором писали во всех новостях. Залило Икею на проспекте Мира, вода текла с потолка, по полу текли реки. На Арбузова затопило полностью улицу под мостом. Было здоровенно озеро, пассажирский автобус заглох там и застрял, воды было выше дворников.
Я еле-еле добрался до остановки междугородних автобусов и чуть ли не на последнем рейсе свалил в Челны, мокрый до трусов. Кстати, часть пути шел закатав белые штаны выше колена, босиком, а туфли с бЭлыми носками нес в руке.
Ну и далее был первый визит в Волгоград. Особо рассказывать нечего. Там все было в порядке. В Волгограде в 2011 году было аж 2 крупных авторизованных сервисных центра. Причем оба относились к группе продажников из элиты. Закупали сами, регулярно и много. Если помню правильно, то каждый из них в год брал запчастей Cummins от 2,5 до 3,5 млн рублей в год. На складах было даже больше, чем минимально рекомендовано, причем видно, что запчасти не залеживались на складе.
Что любопытно, оба СЦ в Волгограде не сталкивались с конкуренцией со стороны контрафактчиков и гаражей, ну или вообще ее не ощущали. Было над чем подумать.
Ну а после командировки, находясь в Волгограде, как не прогуляться на Мамаев курган... Что я и сделал.
В общем, из офисного планктона, безвылазного сидящего за компом, я начал быть менеджером с правом командировок, причем, мне их достаточно легко согласовывали и одобряли.
Такие поездки открывали мне новые возможности, новые горизонты и новые удовольствия. Особенно четко я ощутил для себя важность смены остановки. После таких командировок, даже на пару дней, даже когда прилетаешь в полночь и утром на работу - все равно было больше энергии, было больше огня и желания двигаться вперед.
Это открытие тоже повлияло на дальнейшие изменения моей жизни и расстановку приоритетов в ней. Я открывал путь к себе.