Найти тему
TakeMyTime | ТэйкМайТайм

🕴 Как работать с друзьями? Отношения «начальник — подчиненный»

Оглавление
Источник: takemytime.ru
Источник: takemytime.ru

Хорошо, если приятели-коллеги одинаково продвигаются по карьерной лестнице, но так бывает редко.

На работе всё крутится вокруг выгоды (личной или компании), а это часто расходится с понятием дружбы. Требовательность руководителя нормально воспринимают рядовые подчиненные. А вот друзей подход «ничего личного, только бизнес» может обидеть.

Как только директор начинает выделять кого-то среди сотрудников, моментально появляется напряженность. Возникает зависть, а иногда даже провокации и открытые конфликты.

📌 Почему не стоит брать на работу друзей

1. О дружбе с руководителем быстро станет известно другим сотрудникам. Они начнут искать недостатки в новом коллеге и обязательно их найдут. Ему станет труднее наладить нормальные взаимоотношения в #коллективе.

2. Пользуясь особым положением, друг руководителя быстро поддается соблазну извлекать из этого выгоду. Например, часто брать отгулы по важным причинам, аргументируя это фразами вроде: «Ты же знаешь мою ситуацию».

3. Обычные требования исполнять свою работу могут быть восприняты в штыки. Подчиненный начинает думать, что друг-босс просто зазнался и самоутверждается за его счет. А начальник, в свою очередь, будет терзаться мыслями о том, что, возможно, перегнул палку.

📌 Дружба невозможна?

Не стоит рассматривать дружбу как инструмент для карьерного роста. Чтобы вас заметили и оценили, гораздо полезнее выстраивать уважительные и доверительные отношения.

Другая сторона медали дружбы с руководителем: вас тоже могут использовать. Некоторые люди пользуются своим высоким положением, изображая благосклонность, чтобы нагружать вас внеурочными задачами или «бросать на амбразуры».

📌 Из коллег в руководители

Когда один из коллег-друзей шагает через ступеньку карьерной лестницы, бывшие коллеги часто дистанцируются, кто-то сознательно, а кто-то просто следует принятым социальным стандартам. С другой стороны, уволить всех друзей на следующий день после назначения на должность тоже не выход.

Лучше поговорить прямо, сразу расставить точки над «i» и определить границы отношений на работе и вне ее. Причем инициатором разговора может стать как руководитель, так и подчиненный.

📌 Иногда всё же стоит работать с друзьями

Психологи и HR-специалисты выделяют один период, когда совместная работа навредит дружбе с меньшей вероятностью. Это старт совместного бизнеса.

Однако здесь тоже нужно сразу очертить границы и обязанности каждого члена команды. Если предполагается, что руководитель в компании будет только один, лучше сразу проговорить этот момент и разделить роли.

Конечно, есть и примеры крепкой дружбы с руководителем. Взвешивайте все «за» и «против» и определите место дружбы в своей системе отношений #начальник и подчиненный.

Спасибо за 👍 статье. 😊 Подпишитесь на канал компании TakeMyTime и читайте полезные советы о трудоустройстве и карьере руководителей высшего звена.