Найти тему
Дневник мистика

Призрак старого особняка.

- Призраки ведь существуют в каждом старинном доме? – спросил Вовка, - ведь так?

- Откуда мне знать, - я пожал плечами, раньше я такими вопросами никогда не задавался.

Мы стояли напротив старинного деревянного особняка, в котором много лет назад жила известная боярыня или графиня, я толком уже не помнил. Поговаривали, что действительно по ночам в старом особняке можно услышать женский плач или увидеть как женская тень ходит по дому со свечой в руке. Конечно, многие считали все это выдумкой, но находились смельчаки, которые пытались провести ночь в доме, но не у каждого из них выдерживали нервы, хотя, как они признавались позже, ничего странного они не видели и не слышали.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

- А давай тоже ночью сюда придем? – вдруг предложил Вовка, - может увидим настоящее привидение.

- Ты только запасные штаны с собой не забудь взять, - рассмеялся я, хотя сам был далеко не в восторге от его идеи. Хоть я и не верил в подобные истории, проверят их достоверность самому совсем не хотелось, впрочем, и прослыть трусом я не желал, поэтому сказал:

- Жду тебя вечером, часиков в десять под этим кустом. Посмотрим – придешь или нет, трусишка.

- Ничего я не боюсь, - Вовка храбро выпятил грудь и надулся, - в десять приду.

Когда наступил вечер, я откровенно пожалел о своих словах, ожидая своего младшего товарища под кустом. Особняк так зловеще смотрелся на фоне полной Луны, что напоминал замок графа Дракулы, в который совсем не хотелось соваться ночью.

Неожиданно кусты рядом со мной раздвинулись, заставив меня вздрогнуть от страха так, что я чуть не закричал, и появился Вовка. Он громко шмыгнул носом и произнес:

- Ну что, пошли?

Я кивнул, достал из куртки заранее припасенный фонарик и двинулся к особняку. Дверь давно была заколочена досками, чтобы в доме не ночевали беспризорники и не подожгли его, но никого это не останавливало и все лазали в дом через окно. Мы тоже решили войти этим путем.

Только я перешагнул подоконник и поставил ногу на скрипучий пол, как в нос ударил запах крысиного помета. Весь пол был усеян мусором, бутылками и консервными банками, вероятно, здесь часто находили приют бездомные.

Следом через окно пролез Вовка, он посмотрел на меня и вытер нос рукавом. Было видно, что ему очень страшно, но он храбриться. Мне вообще нельзя было подавать вида, что я боюсь, хотя хотелось выскочить из дома и никогда в него не возвращаться.

- Держись рядом, - прошептал я и почувствовал, как Вовка вцепился мне в рукав куртки. Мы прошли по длинному коридору с множеством дверей, большинство из которых были открыты настежь. Каждый раз, когда луч света скользил в очередной дверной проем, мое сердце замирало, мне казалось, что именно сейчас я увижу нечто такое, что заставит меня потерять сознание от ужаса, но каждый раз комната оказывалась пустой.

Мы свернули за угол, и Вовка вдруг встал как вкопанный и начал с силой дергать меня за рукав:

- Смотри! Смотри!

Но я и сам уже увидел отблески огня с верхнего пролета лестницы уходящей на второй этаж. Мы оба замерли, затаив дыхание. Я выключил фонарь, и мы остались вдвоем в кромешной тьме, хотя оба начинали понимать, что нас здесь уже не двое.

Послышался скрип ступеней – кто-то спускался сверху. Я начал отступать назад, увлекая за собой Вовку, который вцепился обеими руками мне в куртку с такой силой, что готов был оторвать рукав.

Я отчетливо слышал шаги и воочию наблюдал, как шириться круг света, некто или нечто держало в руках свечу и это нечто спускалось со второго этажа. Еще мгновение и нас с Вовкой можно будет разглядеть в круге света. Мне было так страшно, что капли холодного пота холодили спину, даже не могу себе представить, что в этот момент чувствовал Вовка.

Когда я уже решил, что вот сейчас рвану с низкого старта в коридор и рыбкой прыгну в окно, я увидел на лестнице девочку. Она несла в руке свечу и щурилась, будто ее разбудили.

- Кто здесь? – она спросила это так громко, что мое сердце пропустило удар.

Вовка спрятал голову мне под мышку и захныкал.

- Не бойтесь, - хрипло произнес я, чувствуя, как предательски дрожит голос.

- Я и не боюсь, - вдруг весело ответила девочка, - я думала это воры.

- Воры? – удивился я, - а что здесь брать то?

- Действительно, - девочка спустилась вниз и почти поравнялась со мной. Она держала в руке старинный подсвечник, в котором горел небольшой огарок свечи.

- Вы пришли увидеть привидение? – в лоб задала вопрос девочка.

- Мы не верим в эти сказки, - я пытался соорудить на лице подобие улыбки, хотя уже присмотрелся к девочке, кожа которой была чересчур бледной, а вы здесь живете?

- Да , - ответила девочка, - уже лет пятьсот.

После этих слов Вовка завыл громче, продолжая прятать голову у меня под мышкой.

- Твой друг испугался? – девочка хотела подойти ближе, но я сделал шаг назад.

- Он очень впечатлительный, - выдавил я, хотя еле сдерживал себя, чтобы не рвануть прочь, но не думаю, что Вовка успел бы за мной, не оставлять же его здесь.

- А ты, значит, ничего не боишься? – девочка улыбнулась.

- Ничего, - зачем-то соврал я.

- Хорошо, - девочка быстро поднесла свечу к лицу и задула огонь, и все вокруг кануло в кромешную тьму.