Приветствую тебя, дорогой читатель, на моем канале. Тут мы говорим в большей степени о практическом менеджменте понятным для всех языком.
Сегодня поговорим о целесообразности штрафов.
Когда коллеги между собой обсуждают данную тему, всем, участвующим в разговоре, становится не по себе.
И это объяснимо. Человек работает, выполняет плановые показатели, зарабатывает премию. Но в один прекрасный день допускает какую-либо ошибку и офис забирает у него часть честно заработанного кэша. Это неприятно, как минимум.
Уже вижу, как руководители, читающие данную статью, набирают в лукошко тухлые помидоры и готовятся в меня ими швырять.
Не торопитесь, я объясню свое отношение к штрафам ниже.
Давайте не будем пока принимать ничью сторону, а попробуем разобраться в чем тут дело.
В чём же дело?
- Человек отработал свои часы и заработал оклад.
- Человек выполнил по своей мотивации KPI и получил премию.
Исходя из этого, компания тоже прибыль получила, т.к. сотруднику не за красивые глазки премию платят. Будем считать, что руководители считать умеют и мотивацию не на коленке создавали.
Получается, что, штрафуя за какую-либо провинность, офис обесценивает достижения сотрудника в перевыполнении показателей. Неужели Вам не кажется это не справедливым?
Если нет, то продолжаем.
Какова будет внутренняя мотивация сотрудника в следующем месяце? А если проступок, за который он понес наказание в виде штрафа был случайностью, подставой, коллективным или просто незначительным с человеческой точки зрения?
Отвечу за Вас! Мотивация будет задушена. Лояльность к компании падает. У человека забрали честно заработанные деньги. Т.е. от данного сотрудника мы получили и часы, и выполненные KPI, и еще кусок зарплаты! Круто!
Какую цель мы преследуем, штрафуя сотрудника?
Чтобы он больше не совершал тех или иных действий! Не нарушал регламенты, приказы и т.д. Верно?
А что получаем на самом деле? Получаем де-мотивированного сотрудника, эффективность которого падает из месяца в месяц. В итоге деньги отняли, a цели не достигли.
Получая штрафы из меся в месяц, человек плюнет и уйдет, либо будет просто отрабатывать свои часы. Из окладной части не откусишь. Кому лучше стало?
Штраф, как инструмент - полное г...
Задумайтесь, когда нас штрафуют за превышение скорости, за неправильную парковку, мы перестаем нарушать? Конечно же нет! Мы становимся более внимательными, но нарушать продолжаем.
Я веду к тому, что сами штрафы, как инструмент влияния, не работают. Но самолюбие и значимость начальника поднимают неплохо!
Не вижу ни одного проступка сотрудника, за который стоило бы наказывать деньгами. Ревизии в расчет не берем.
Во многих компаниях есть целый список с нарушениями, за которые полагаются штрафы и даже суммы конкретные прописываются.
Если мы штрафуем за нарушения, то почему за отсутствие этих нарушений не выписать премию?
Вы спросите: «Как же тогда ты предлагаешь влиять на них?».
Да очень просто. Уберите незначительные правонарушения из этих идиотских списков. Оставьте только важные, по-настоящему влияющие на результат бизнеса, на лояльность покупателей, на статус компании, на имидж компании в конце концов.
Введите систему выговоров или, так называемую, систему карточек.
Выглядит она следующим образом. Одно нарушение – предупреждение. Второе – выговор. Третье – выговор! Следующее нарушение будет последним для сотрудника.
Понимая это, сотрудники абсолютно по-другому будут относиться к данным нарушениям, если они ценят работу в этой компании. Вы покажете, что прописанные нарушения негативно влияют на бизнес.
Более того, у Вас остается крайне весомый джокер в кармане: «Мы не штрафуем, будьте любезны соблюдать регламент. Не понимаете, почему это важно, объясним. Не хотите соблюдать из-за личных убеждений, извините, нам не по пути!».
Все просто! И работает на примере множества федеральных компаний. Если Вы, кроме как штрафами, не можете поддерживать свой статус, то задумайтесь о своих лидерских качествах.
Лично я категорически против штрафов. В команде должны работать только те сотрудники, которые разделяют цели и философию компании.
Никакими штрафами Вы не научите сотрудника улыбаться, выявлять с понимаем потребности, корректно общаться с покупателем, моментально реагировать на вошедшего в торговый зал человека, рассказывать про акции и т.д.
Напишите в комментариях, наказывают ли в Вашей компании деньгами? Если да, то за какие нарушения?
Спасибо, что дочитали! Подключайтесь к обсуждению, всегда открыт для диалога.
Всем крепкого здоровья и профессиональных успехов!