С трёх лет ребёнку жизненно необходимо почувствовать себя отдельным от мамы. Конечно, не нужно бросать и отстраняться, но внести изменения в привычный ритм жизни необходимо.
Дома не всегда удаётся соблюдать режим дня, питания, сна и прогулок.
В саду всё точно:
- есть воспитатель,
- есть дети,
- есть правила.
Поверьте, это не ограничивает творческие возможности ребёнка и способность самовыражения, это задаёт рамки и структуру. А значит – для психики меньше тревоги, больше безопасности.
При правильном прохождении кризиса у детей после трёх лет появляется потребность в других детях. Не просто в песочнице поиграть в машинки, а необходимость выстраивать отношения в постоянном коллективе. Именно поэтому сад сложно заменить кружками и общением на площадках, где дети постоянно меняются.
Соблюдение режима способствует развитию чувства безопасности и уверенности в себе, в завтрашнем дне и в мире. Дома с этим бывают проблемы.
Как бы мы порой не протестовали, а жить нам приходится в коллективе. Группа в детском саду, класс в школе, курс в университете, коллеги на работе. Разные люди, характеры, способы общения – куча постоянно меняющейся коммуникативной информации. Если впервые в это погрузиться в школе, то будет сложновато. 3-7 лет – золотой период получения социальных навыков.
Но детский сад так же огромная нагрузка на психику. У ребёнка ещё только формируется психика и необходимые защиты и вместо одной мамы – кучка таких же несформировавшихся и парочка чужих взрослых.
Они все говорят, бегают, требуют, кричат. Это очень сложно. Поэтому только мягкая адаптация и по возможности не полный день хотя бы на первое время.
Воспитателя ребёнок видит по сорок часов в неделю. Воспитатель его кормит, укладывает спать, читает сказки и бегает за ним по площадке. Или просто ставит в угол и грозит пальцем.
Если есть возможность выбирать сад, выбирайте по воспитателю. Ребёнку абсолютно всё равно на покосившиеся качели и недостаток игрушек, обязательно пообщайтесь с воспитателем и составьте свое собственное мнение о нем.
Возможно, на первый год можно ограничиться занятиями в кружках и секциях, где тоже будет постоянный коллектив и проходить занятия будут по расписанию, самое главное начать приучать малыша к дисциплине и необходимости контактировать с другими детьми и взрослыми, не только под руководством и присмотром мамы, а самостоятельно.