Итак, продолжаем тему новичков. Поговорим о том каково это владеть первым настоящим мотоциклом.
Ранее писал, почему не начал первые шаги с некро-мотоциклов, можно почитать в этой статье. Свой выбор решил остановить как можно на более новом мотоцикле и чуть мощнее Ёбрика, это Scrambler II, он же Wanqiang YD 200-2, он же представитель китайского мотопрома, но с нетипичным внешним видом.
Искал специально с оригинальным внешним видом, чтобы хоть как-то выделиться и скажу честно, он мне очень симпатичен.
Покупал его у первого владельца, который, как оказалось, относился к нему весьма попустительски — с салона на мотоцикле ни одного ТО не проводилось как положено. О чем веду речь, откатав на нем почти 4000км, бывший хозяин ни разу не регулировал клапана, карбюратор, спицы и т. д. Он только умудрился упасть, что отразилось вмятиной на баке, разбитым корпусом фары и чуть уведенным рулем.
Впервые в жизни вникал что такое карбюратор, что такое спицы и как их подтягивать, что такое звездочки и как подтягивать цепь, где эти клапана и как регулировать. Все это звучит по началу страшно, но есть одно большое НО — мотоцикл сделан китайскими инженерами как элементарный конструктор для детей 12+. Благодаря всему этому появляется хобби и элементарное понимание устройства и обслуживания мотоцикла. После тщательного изучения литературы, просмотра десятка роликов по обслуживанию, через неделю из гаража выехал прекрасно едущий мотоцикл. Это при том, что я ни разу не механик и раньше вообще не владел мотоциклом.
Мой пони имеет объем всего в 200кубиков и 14 лошадок за душой, что вполне для неспешного передвижения по городу и дорогам за городом. За сезон владения на нем сменил разбитую фару, добавил дополнительный свет, держатель телефона, сменил свечу и масло. Считаю, это все ерунда и копейки, и то, кое что можно было бы не делать, но это для себя, для удобства.
Жалею или в чем то сомневаюсь в этом мотоцикле — точно нет. Он показал себя абсолютно надежным другом и спутником в городской паутине дорог и пробок, он подарил опыт повседневного обслуживания и чувство уверенности, а не боязни.
Для кого-то не требовательного достаточно, но с ним я понял, что хочу что-то более уверенное на трассе, с кофрами и возможность прошивать большие расстояния, одним словом — путешествия. Для этого он слабо подходит. Хотя, не спорю, и на более маломощных мотоциклах путешествуют, но это уже выбор каждого.
Если кратко подвести итог сильных и слабых сторон, то в сильные записал бы надежность, неприхотливость, экономичность, а в слабые слабую покраску, не качественную протяжку метиза с завода, плохую настройку с завода, посредственные покрышки.
Думаю, не стоит спрашивать меня, рекомендовал бы ли его как первую учебную парту.