Сегодня затрону очень интересную тему, о записи гитарного звука.
В этой статье я не буду касаться истории, а просто разберем, что происходит на данный момент в индустрии звукозаписи.
Сейчас есть два основных способа записи гитарного звука:
Аналоговый - запись через аналоговое оборудование, таких как комбо усилители и т.д.
Цифровой - запись DI-сигнала и последующая его обработка.
Сейчас музыканты разделились на два фронта, которые словесно воюют между собой. И самый главный вопрос - кто прав и почему?
На самом деле, победителя здесь нет, и те, и те правы. Здесь главный вопрос, какие цели преследуются.
Сначала разберем сторонников аналоговой записи.
Запись происходит через гитарный усилитель и кабинет, весь звук снимается микрофоном(-ми).
При записи таким способом гитары, сигнал проходит через "цепь" различных электродеталей и насыщается гармониками, из-за этого звук становится теплее и более живым. Но при этом после записи кардинально тембр гитарного сигала уже не изменить, потому что каждый усилитель дает свой звук. По этому чтобы постоянно не переписывать гитару на этапе записи гитары, нужно быть уверенным в том усилите на котором вы записываете.
Цифровая запись.
Основная суть приходит к записи DI-сигнала.
По сути мы записывает чистый сигнал гитара, и после этого вольны делать с ним что хотим. Мы можем при помощи vst-плагинов обработать сигнал либо симуляцией гитарного усилителя, либо импульсом, а так же мы може произвести реампинг.
Реампинг по сути можно отнести и к аналоговой записи, гитарный DI-сигнал пройдет тот же путь. Это очень полезно если например если в вашем городе нет хороших студий звукозаписи.