Найти тему
Vечерний Sеанс

«Потерянный роман»: руководство по завоеванию властного директора

Этот сериал я решилась посмотреть по рекомендации моей хорошей приятельницы Насти. Что ж, спасибо ей огромное за наводку, ибо мой первый опыт просмотра тайваньских дорам оказался более чем успешен.

Краткая справка:

Название: «Потерянный роман» («Потерянная романтика»)

Год выпуска: 2020

Количество серий: 20 по 60 минут

Жанр: романтика, комедия, фантастика, бизнес

В главных ролях: Вивиан Сун («Гордая любовь», «Моя единорожка»), Маркус Чан («Позади твоей улыбки», «Назад в 1989»), Лянь Чэнь Сян («Молодость», «Воители»)

Чжэн Сяо Энь работает со своей подругой в маленьком книжном издательстве, специализирующимся на выпуске дамских романов. Этих самых романов девушка прочла столько, что в пору самой садиться за руководство «Как захомутать властного директора, императора, миллионера и так далее». Работают подруги за троих, а получают совсем небольшие деньги. Издательство претерпевает кризис, вредный главный редактор постоянно что-то требует. Единственной отдушиной для них становится время, проведённое на крыше издательства в краткие перерывы. Чтобы поразвлечься, подруги запускают дрон, пока камера не фиксирует в окне ближайшего офиса красавца, за которым они начинают пристально следить. И так бы их невинные шалости и продолжались бы, но однажды Чжэн Сяо Энь не становится свидетельницей преступления, а вскоре сама попадает в больницу.

Таков задел истории, и сначала она не кажется смешной. Первая серия больше напоминает криминальные разборки, чем ромком. Ведь компания, в которой работает главный герой Хэ Тянь Син – то ещё змеиное гнездо. И когда дело доходит до передела власти, даже родственники не гнушаются самыми мерзкими методами устранения конкурентов.

Но стоит немного потерпеть, что я и сделала, и вы вместе с Чжэн Сяо Энь попадаете на страницы романа. Буквально. Пока в реальном мире девушка лежит не то в коме, не то прибывает в летаргии, её сознание живёт своей жизнью. Здесь она трудится в отделе маркетинга «Роял Групп» и является одной из трёх злодеек, портящих жизнь милой и доброй Чу Чу. Руководит же «Роял Групп» Сыту Ао Жань. Он как две капли воды похож на Хэ Тянь Сина. И именно за директора Хэ в начале героиня и принимает своего нового начальника. Пытаясь логически объяснить произошедшие вокруг перемены, Сяо Энь не сразу понимает, куда её занесло. Тут-то и начинается самое весёлое, ведь оставаться на вторых ролях она не собирается. Ведь наша героиня - эксперт в дамских романах, а значит, ей отлично известны все законы этого мира.

Атмосферу лёгкого безумия разбавляет параллельно тянущаяся история борьбы за кресло председателя в семейке Хэ. Хочется воскликнуть: «Да они там все психи!» Сначала особенно меня бесила старшая сестрица. Тёмные костюмы, яркая помада только подчёркивали стервозность образа. И ладно бы у неё были управленческие способности, но нет – одни только голые амбиции и комплекс «забытого ребёнка». Точнее, дочери. Видимо, это особенность общества в Тайване и Китае (да и не только у них): мужчина ценится выше только потому, что он мужчина. Пусть даже он бесхребетный трус, как брат Хэ Тянь Сина – Тянь Цзянь. Вот кто неожиданно переплюнул сестричку-истеричку. Вообще реальный мир выглядит куда как менее привлекательным местом в отличие от романа.

Дораму можно условно поделить на несколько частей. В первой Сяо Энь отважно, иногда буквально рискуя собственной жизнью, пытается завоевать своего властного начальника. К счастью, действует она не одна. Кроме подруг у неё появляется отличный союзник в лице Цин Фэна – руководителя по развитию «Роял Групп». Он тоже неровно дышит к Чу Чу, но его благородство не даёт отбить девушку у друга. В отличие от него, у Сяо Энь этого самого благородства несколько меньше. Хотя в ней нет и подлости. Всё, что она делает, это пытается защитить Чу Чу и сделать из неё независимую женщину, которой не нужна опека мужчины. Иногда это доходит до абсурда, а Сяо Энь вечно попадает в двусмысленные ситуации.

Вторая часть – это чистой воды романтика без примесей. Директор завоёван, можно расслабиться. Да только каждая история имеет свой конец. В дамских романах это обычно свадьба. А дальше? А что будет дальше, никто не знает. После четырнадцатой серии начинается самое интересное. Ведь героиня уже не в романе, и тут её методы не сработают. Дело обостряется тем, что теперь для неё вымышленный Сыту Ао Жань является более реальным, чем Хэ Тянь Син.

Сначала меня несколько отталкивала Вивиан Сун. Но в этой актрисе оказалось море обаяния и какой-то приятной простоты. Да и её героиня вышла живой, непосредственной, пробивной, но доброй и смелой. В отличие от книжной Чу Чу, которую можно чаем без сахара запивать – настолько она слащава и правильна, отчего бесила просто нереально. Да и её прототип оказался не менее раздражающим. Мне Чу Чу сначала напомнила Ё Джу Да из «Случайно найденного Хару». И не удивительно: героини-страдалицы хоть в романе, хоть в манге – одинаковы. Ходят, глазками хлопают, что-то невразумительное про себя пищат, и постоянно влипают в неприятности только для того, чтобы главный герой их спас. Но это не умоляет заслуги актрисы Snowbaby (Цай Жуй Сюэ), она отлично справилась с ролью «цветочка директора».

Понравилось, что характеры Хэ Тянь Сина и Суту Ао Жаня сделали разными, показывая и нам, и главной героине разницу между миром грёз и реальностью. Если Сыту – это воплощение властного директора, боящегося показать, какой внутри он мягкий, заботливый и, конечно же, втайне страдающий. То Хэ Тянь Син – просто сильный человек, привыкший всего добиваться своими силами. Он внимательный, умный, умеющий слушать, лишённый ненужных закидонов. Честно, даже жаль, что его было так мало. Как персонаж он намного интереснее, и как-то душевнее, что ли.

Трогательно тут показана женская дружба. От «дружим против», до «дружим вместе». Даже когда Сяо Энь добилась своего и стала, по всем канонам романов, изгоем в фирме, её подруги не отвернулись, не бросили её. Кстати, поведение злодеек – это отдельная хохма, ибо смешно смотреть как барышни за двадцать и даже за тридцать ведут себя словно десятилетние дети. Их мелкие пакости вызывают жалость. И хорошо, что скоро они понимают, насколько были нелепы.

Удивительно, но оказалось, что двадцать серий это не так уж много. Сюжет не провисал, не было лишних персонажей, комедия и драма смешаны в правильных пропорциях, хотя, надо признать, первая часть выглядит поживее. Пока сценаристы издеваются над штампами, всё очень даже ничего. К середине сериал немного уходит в классический ромком со всеми вытекающими оттуда результатами вроде предсказуемости и резкого поглупения героев. Хорошо хоть ненадолго, и к финалу история успевает себя реабилитировать.

Финал очевиден, но приятен. Злодеи раскаялись, главная парочка обрела гармонию, и даже заноза в лице главного редактора не осталась в накладе. Конечно, история слишком фантастична, немного гиперболизирована, но оставляет только положительные эмоции от просмотра. Тема пападанок, конечно, не так уж уникальна, но благодаря неплохому сценарию, выразительным персонажам, хорошим актёрам «Потерянный роман» обретает своё обаяние и запоминается. Я вполне могу порекомендовать эту дораму для знакомства не только с сериалами производства Тайваня, но с миром азиатских многосериек в целом. По моей личной шкале «Потерянный роман» зарабатывает 9 баллов из 10.