Два страха у меня возникли одновременно и непредсказуемо: это страх ездить на эскалаторах и на велосипеде. Так и не поняла их причин, но это была самая настоящая фобия на несколько лет. Я знала все лестницы и лифты в магазинах, в которых бывала. Со временем я начала ездить на эскалаторе наверх, но не могла побороть панический страх спуска вниз. Как-то раз, еще во время локдауна в стране, я зашла на второй этаж за едой на вынос. И когда обернулась, увидела, что один из лифтов не работает, а дорога к лестнице перекрыта - тогда пришлось столкнуться со своим страхом лицом к лицу. Но к счастью, работал второй лифт, и я избежала необходимости перебороть этот страх.
С велосипедом всё обстояло немного сложнее. Кататься я любила, а значит, избегать полностью своего страха не могла - да и не хотела. Плохо помню, когда впервые поняла, что что-то не так, но знаю, что это было, когда я села на новый велосипед после долгого перерыва в катании. Тогда я слезала перед каждым поребриком, уклончиком и считала это за осторожность. Только выехав за город, я поняла, что что-то не так.
Я не могла проехать через самый минимальный песок, грязь, через гравий и камешки, уклоны, слишком резкие подъемы и спуски, к людям я вообще старалась не приближаться. Дело было не в том, что я не умела всё это проезжать - дело было в страхе, который меня охватывал каждый раз, когда я приближалась к "опасному участку". Все могли, все проезжали, но не я. Какое-то время у меня ушло на то, чтобы смириться с тем, что я особенная, не нормальная, и к этой нормальности надо как-то стремиться.
Первое время я пыталась себя оправдать, что рама на велосипеде слишком для меня большая, и вдруг что - и я ударюсь об нее. Неприятно, больно, неудобно. Но теперь, спустя самые разные ростовки рам, на которых я каталась, могу точно сказать, что дело было совсем не в раме - но мне было легче думать, что в ней. Со временем раму мы сменили на размер поменьше и бороться со своим страхом я стала чуть увереннее. Но результаты были такие себе.
Весной и летом прошлого года, выезжая на свой привычный маршрут, я сталкивалась с несколькими проблемами: это дорожка на аллее, покрытая кирпичами, это песок (правда, теперь уже чуть более глубокий), это узкий проезд между кустами и бордюром (ровно в колесо велосипеда), это резкий подъем на гравий, это ступенька на платформу около жд перехода, и, наконец, это труба в деревне (как мне казалось, огромная и скользкая).
Это была поездка, когда я твердо решила, что дам отпор своему страху, и научусь проезжать этот маршрут без слезаний и остановок. За год до этого я пыталась заехать на памп-трек в нашем городе, специально прибыв туда в пять утра, когда никого нет. Я плакала, я истерила, что у меня не получается - не получается заехать на горку, которую с легкостью проезжали даже дети (им там находиться было запрещено, но). И я пробовала, пыталась, возвращалась, пока не преодолела сначала один подъем, потом два и так далее. В общем, времени ушло много, прежде чем я проехала весь памп-трек.
В этой же поездке летом я начала свои попытки с заезда на платформу - выглядел как обычный средней высоты поребрик. Размер колеса и покрышка позволяли мне заехать на него просто накатом, но он казался мне очень высоким. Мне казалось, что я упрусь в него колесом и перевернусь и другие странные вещи. Я доезжала до него и непроизвольно тормозила. В ту поездку спустя н-ное количество неудачных попыток я всё-таки заехала на этот несчастный подъемчик. (успех был одноразовым)
В ту же самую поездку я начала учиться делать банник. Начала - это громко сказано, конечно, потому что я училась поднимать переднее колесо правильно, переносом центра массы, а не дерганьем руля. У меня получилось в тот же день, и я была очень рада, что уловила само это ощущение, как должна двигаться я и как - велосипед.
К сожалению, на этом мои успехи в тот день закончились. Но в голове промелькнула мысль, что следующие успехи я буду делать уже на другом велосипеде. "да не может быть", - отмахнулась я от собственных мыслей. Но жизнь сказала: может!
продолжение тут.