Некоторые автомобильные бренды получают всемирную известность выпустив лишь один эпохальный автомобиль за всю историю бренда и Lancia один из них.
27 ноября 1906 года известный гонщик Винченцо Лянча вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia. Год спустя 23 сентября из ворот завода выехал первый автомобиль под маркой Lancia. До 1939 года объем выпуска был очень ограничен, поскольку компанию больше интересовал выпуск оригинальных автомобилей, а не массовое производство. После второй мировой войны политика фирмы изменилась в пользу более массового производство машин, но дела шли плохо небольшой спрос не давал бренду выйти на большой рынок хотя автомобили были очень привлекательной внешности. В начале 1950года Lancia приняла амбициозную программу по автоспорту.
Наивысшее достижение компании принесли автомобили "D50" формулы 1, одержавшие победу в чемпионате мира, но к этому времени семья Лянча стала испытывать нехватку средств для финансирования новых разработок, гоночная программа была свернуть. И в 1969 компанию приобрёл Fiat, с этого момента все серийные модели Lancia получили двигатели и многие другие узлы производства FIAT.
И только 1979 году, родилась Lancia Delta, спроектированная Джорджетто Джуджаро, задуманная как четырёхдверный экономичный автомобиль в кузове хэтчбек.
А в 1986 году появилась Lancia Delta HF 4WD. Полноприводная трансмиссия этого автомобиля была позаимствована у другого автомобиля который имел название Delta s4 stradale построенного для класса чемпионата мира по ралли группы Б и практически не имеет ничего общего с серийными автомобилями.
Когда группу Б отменили Lancia решила, что серийная модель Delta HF 4WD будет реконструирована для Группы А. После победы в первом сезоне WRC чемпионата мира по ралли, Lancia в 1988 году превратила Delta HF 4WD в Lancia Delta Integrale с постоянным полным приводом и модификациями двигателя до 182 лошадиных сил.
Гоночная версия выиграла титул WRC 1988 года, а в 1989 году была заменена на Delta HF Integrale 16v. В соответствии со своим названием, головка с 16 клапанами и другие модификации увеличили мощность и Lancia выигрывает три титула WRC подряд, а в 1991 и 1992 году четвертый и пятый. К 1993 году Lancia выпускает Delta HF Integrale или Evoluzione, и прекращает выпуск заводской раллийной команды.
В руках частной итальянской гоночной команды Jolly Club, Lancia Delta HF Integrale Evo выиграла свой шестой и последний титул WRC.
Последней Integrale была Delta HF Evoluzione 2 , в которой были внесены дополнительные усовершенствования для создания совершенной Delta Integrale. Имея 212 лошадиных сил, а также новую систему управления двигателем с датчиками детонации, синхронизированный многоточечный впрыск топлива и другие обновления, это была последняя модель Lancia Delta integrale.
Только благодаря этой модели автолюбители знают Lancia.