У компании Audi были мысли конкурировать с Mercedes S класса. До V8 Quattro Audi создавала небольшие спортивные автомобили с полным приводом и роскошные автомобили среднего размера с передним и полным приводом, но никогда не выпускала полноразмерные автомобили. Ситуация изменилась осенью 1988 года, когда компания начала производство своего нового флагмана.
Помимо размера, V8 Quattro стал еще одним новинкой для бренда. Это был первый раз, когда Audi использовала двигатель V8, и, предсказывая будущее марки пару десятилетий спустя, это была первая Audi, сочетающая полный привод Quattro с автоматической коробкой передач. Представьте себе продажи кроссоверов Audi в 2020 году, если бы для полного привода требовалась механическая коробка передач. Конечно удивительно.
Audi не создавала совершенно новую платформу для своего нового большого автомобиля, а вместо этого расширила платформу от 100/5000. Получившееся в результате более крупное шасси было названо D1, а Audi сочетает в себе технологии и функции своего первого полноразмерного автомобиля. Кузов изготовлен из оцинкованной стали, и на него предоставляется 10-летняя гарантия на отсутствие коррозионных перфораций. Для V8 Quattro было установлено два совершенно новых двигателя объемом 3,6 и 4,2 литра. Более ранние модели с 1988 года до снятия модели с производства в ноябре 1993 года предлагали 3,6 (247 л.с.), а 4,2 (276 л.с.) были доступны только с конца 1991 года. Предлагаемая автоматическая трансмиссия была четырехступенчатой ZF, а механическая трансмиссия зависела от выбора двигателя. Автомобили с 3.6 предлагали пятиступенчатую механическую коробку передач, но 4.2 предлагала шестиступенчатую. Стоит помнить, что за пределами Северной Америки двигатель V8 была обычно не стандартная комплектация для большого роскошного седана. Покупатели обычно выбирают V8 вместо многих меньших 6-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей и платят огромный налог.
Стандартное оборудование V8 Quattro включает в себя множество тонкостей, за которые другие производители того времени взимали дополнительную плату. Климат-контроль, круиз-контроль, центральный замок, тонированные стекла, стереосистема Bose, автомобильный телефон, галогенные лампы, отделка из орехового дерева и многие другие. Но самой примечательной его особенностью была система Quattro. Это был единственный продаваемый полноразмерный седан класса люкс с полным приводом.
Не то чтобы это имело значение для большинства потребителей, которые примерно в 1990 году искали задний привод для своих больших роскошных автомобилей. V8 Quattro не мог конкурировать с известными немецкими игроками, такими как 7 Series и S-Class, даже с его новаторским методом распределения мощности. Неудачный V8 Quattro был снят с производства в конце 1993 года, так как в 1994 году D2 A8 был готов как второй полноразмерный седан Audi. Он показал себя намного более респектабельно и больше соответствовал своим конкурентам, чем дебютная версия (и имел шестицилиндровые двигатели для Европы). В Северной Америке снова не было больших Audi до 1997 года, когда наконец на рынке начала продаваться A8.