Немного истории. Волжский автомобильный завод был основан в 1966-м году, а первый серийный автомобиль сошел с конвейера в 1970-м. Можно сказать, что модельный ряд этого завода славиться своей стабильностью, так как кардинальные изменения в нем - довольно редкое явление. Несмотря на это, все таки есть несколько необычных моделей, о которых мало кто знает. О них мы и поговорим сегодня.
Итак первое место занимает Lada Gorbi.
Очень интересны концепт, созданный немецким промышленным дизайнером Луиджи Колани в 1987 году. Этот "космический аппарат," не иначе, был построен на серийном нивовском агрегате. Но кузов и дизайнерские решения - далеко не все особенности этого автомобиля. Двигатель был смещен в базу, максимальная мощность выросла до 200 л.с. Благодаря легкому пластиковому кузову и столь мощному двигателю автомобиль мог развить максимальную скорость в 200 км/ч. Он был оснащен шасси со всеми четырьмя управляемыми колесами.
Это был действительно завораживающий концепт, но к сожалению, он был выпущен в единственном экземпляре.
Второе место мы отдаем ВАЗ-2106 "Турист"
Ваз-2106 "Турист" - это экспериментальная разработка вазовских инженеров, созданная специально для любителей отдыха на природе. По сути это была шестерка пикап оснащенная встроенной палаткой. Но мнению многих, годилась она разве что для курортов Краснодарского края. Технические характеристики этого автомобиля практически не отличались от его ближайшего родственника ВАЗ-2106. Объем двигателя составлял 1,3 литра. Мощность варьировалась от 64 до 75 лошадиных сил. Максимальная скорость – 150 км/ч. До сотни машина разгонялась за 17 секунд.
Создатели "Туриста" хотели оснастить машину полным приводом и блокировкой дифференциалов для лучшей проходимости по бездорожью. Но концепт закрыли еще на этапе первого собранного авто.
Третье место - ВАЗ-1151 Лада "Гном"
Лада "Гном" - это очень маленький автомобиль, предназначенный исключительно для города. Его длина составляла чуть больше двух с половиной метров. Он был создан на укороченной базе Оки, имел ее же агрегат и передний привод. Это четырехместный автомобиль, очевидно предназначенный для семейных поездок.
Этот автомобиль, в отличие от предыдущих представителей этого топа, все же собирались выпустить в серию, но в виду экономической обстановки и ряда других причин, этого так и не сделали.
Четвертое место - минивен "ИКС"
Автомобиль ВАЗ - Х, был задуман, как футуристичный дизайнерский ход. Это был пяти дверный минивен, с отличной аэродинамической формой кузова. Хоть и задуман он как минивен и свиду кажется довольно крупным, но на самом деле размер его был близок к трехдверной ВАЗ-2108 и должен был работать на ее агрегате.
Это был сильный дизайнерский проект, особенно для тех времен, но к сожалению, остановился на уровне макета.
Пятое место - ВАЗ-2801
ВАЗ-2801 с виду мало чем отличается от обычной ВАЗ-2102, разве что дверей сзади нет и вместо стекол стенки, но как мы знаем, внешность обманчива и этот автомобиль прямое тому доказательство. Ведь в кузове обыкновенной "двойки" скрывается настоящий электромобиль времен СССР. Мощность двигателя этого автомобиля составляла 25 кВт (35 л.с.) запас хода был 130 км, при весе аккумуляторных батарей 380 кг.
В 1980-1981 г было выпущено 47 автомобилей предсерийного производства. Но из-за дорогостоящего электрооборудования и отсутствия возможности заряжать аккумуляторы автомобиль так и не дошел до наших дней.
__________________________________________________________________________________________
Это был наш топ 5 самых редких и малоизвестных автомобилей на базе ВАЗ.
Надеюсь вам понравилось.
Спасибо за внимание!!!