Найти в Дзене
KOMTRANS

Ушедшая эпоха 2000-х | На чём мы ездили.

Транспорт в 2000-х годах очень сильно отличался от транспорта сегодняшнего дня.
Тогда ещё было возможно выгодно привезти какой-нибудь автобус из Европы и поставить его на маршрут.
Конечно каждый человек относится к таким автобусам по-своему: кто-то их очень любит, а кто-то ненавидит.
Лично я с теплом вспоминаю эти "круглые" европейские модели, поэтому эта статья будет посвящена именно им, то есть
Оглавление

Транспорт в 2000-х годах очень сильно отличался от транспорта сегодняшнего дня.

Тогда ещё было возможно выгодно привезти какой-нибудь автобус из Европы и поставить его на маршрут.

Конечно каждый человек относится к таким автобусам по-своему: кто-то их очень любит, а кто-то ненавидит.

MAN SL200. (Фото из открытых источников).
MAN SL200. (Фото из открытых источников).

Лично я с теплом вспоминаю эти "круглые" европейские модели, поэтому эта статья будет посвящена именно им, то есть европейским автобусам 80-90 годов.

Думаю рассказывать о популярных моделях, таких как Mercedes-Benz O305 или MAN SL200 смысла нет, поэтому мы посмотрим на довольно редкие автобусы тех годов

1. Heuliez-O305.

В 1975 году Mercedes-Benz начал производство 305-й модели автобуса.

Специально для рынка Франции была создана компания «Heuliez», получившая право представлять продукцию германской компании на рынке.

Heuliez-O305. (Фото из открытых источников).
Heuliez-O305. (Фото из открытых источников).

Соответственно, специально для этого рынка базовая модель была несколько переработана, и, получив собственное название, была «отпущена на свободу».

Автобусы производились вплоть до 1983 года, когда ей на смену пришла модель GX107.

Heuliez-O305 можно было встретить в Воронеже, Липецке и т. д.

2. Hainje CSA – II.

Городской и пригородный кузовной фирмы «Hainje» (в 1989 году фирма вошла в группу «VDL Berkhof» и сменила название на «Berkhof Heerenveen»).

Автобус на основе шасси B10R компании «Volvo».

Шасси данной марки выпускалось скандинавской фирмой с середины 1970-х годов до 1991 года.

Hainje CSA – II. (Фото из открытых источников).
Hainje CSA – II. (Фото из открытых источников).

Агрегаты данного автобуса выпускались фирмой DAF.

Первый автобус данной модели был представлен широкой публике в 1982 году.

Автобус отличался ярко-красной, с бежевым верхом, расцветкой кузова, и оригинальными полукруглыми стёклами кабины водителя.

Серийное производство началось только в 1983 году, а последний автобус данной модели сошёл с конвейера завода «Hainje» в 1988 году, уступив место своему последователю, CSA-III.

В России Hainje CSA – II можно было встретить в таких городах, как Ростов-на-Дону и Липецк.

3. Magirus-Deutz M260 L177.

Является приблизительным аналогом автобуса Mercedes-Benz O305.

Выпускался с 1962 по 1982 год (производство прекращено из-за закрытия завода).

Прототип автобуса был разработан в 1967 году, модель получила индекс 150S11N и имела мощность 150 л.с.

Автобус оснащался шестилитровым атмосферным дизельным двигателем, и базировался в оригинальном кузове.

Magirus-Deutz M260 L177. (Фото из открытых источников).
Magirus-Deutz M260 L177. (Фото из открытых источников).

В сентябре 1968 года двигатель обзавёлся турбонаддувом, и его мощность возросла до 170 л.с. (индекс модели, соответственно, поменялся на 170S11N).

С 1972 года началось производство модели 260L117 пригородной модели I класса (260 л.с, 11,7 м).

Данные машины можно было встретить в городах: Таганрог, Пермь, Липецк, Красноярск.

На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.