В новом году Государственная Дума приступила к работе. И первый «блин» оказался комом. Привожу сообщение РИА НОВОСТИ, потом комментирую.
Комитет ГД не поддержал проект о возвращении к традиционным экзаменам
МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Профильный комитет ГД по образованию и науке на заседании во вторник не поддержал законопроект, внесенный депутатами фракции «Справедливая Россия», согласно которому выпускники школ должны сдавать ЕГЭ только для поступления в вуз, в качестве итогового испытания предлагается вернуть в школы государственные выпускные экзамены в традиционном формате.
В проекте указано, что экзамен в формате ЕГЭ останется только для тех, кто планирует поступать в вузы, а в качестве итогового испытания планируется вернуть в школы государственные выпускные экзамены (ГВЭ) в традиционном формате.
По задумке авторов, ЕГЭ будет проводиться отдельно от ГВЭ, он не должен иметь отношения к школе, и его сдача не должна быть единственным способом поступления вуз. Изменения предлагается вводить не сразу, а в течение двух лет, после чего ГВЭ должен стать обязательным для всех, а ЕГЭ остаться только для будущих студентов.
«Предложенный вариант закона представляется неприемлемым», — отметил в ходе заседания глава комитета Вячеслав Никонов. Однако он отметил, что предложенная идея «достойна обсуждения».
«Хотя я считаю, что это неправильно. Надо людей настраивать на высокие планки, а не на то, что можно просто отучиться, а потом не сдавать никаких экзаменов. Экзамены — это хороший способ стимулирования тяги к знаниям и повод лишний раз прочитать учебник», — заметил Никонов.
В решении комитета было предложено отклонить законопроект при рассмотрении его ГД в первом чтении.
Комментарий. Вот теперь давайте обсудим. Начну с последней цитаты:
«Хотя я считаю, что это неправильно. Надо людей настраивать на высокие планки, а не на то, что можно просто отучиться, а потом не сдавать никаких экзаменов. Экзамены — это хороший способ стимулирования тяги к знаниям и повод лишний раз прочитать учебник».
Говоря о «высоких планках», В. Никонов должен бы знать, что по математике ничего похожего на «высокие планки» в учебниках нет и быть не может — по определению. Причин две. Составители «высоких планок» тут же придумают что-то новенькое, как только в учебнике появится толковое объяснение, как решать их «планки». А произойдёт это потому, что задачи подбираются так, чтобы их не могли решить сами учителя (большая их часть), соответственно не могли и обучить «высоким планкам». Это задачи на отбор лучших из лучших выпускников по всей стране в пятёрку ведущих вузов.
Как неподъёмные для большинства учителей и учащихся задачи могут стимулировать тягу учащихся к знаниям? Как они могут стимулировать почитать учебники? Разве можно стимулировать начинающего штангиста к рекордам, установив на штанге сразу 300 кг? Много ли найдётся тренеров, способных взять этот вес и научить с ним справляться начинающего спортсмена?
ЕГЭ со своими «высокими планками» вреден именно тем, что учителя и учащиеся тратят много сил и времени (а родители — денег на репетиторов) на обучение тому, что большинство всё равно не решает и не должно решать. «Высокая планка» не для большинства! А если вдруг начнут решать, то «планку» поднимут, так как она предназначена для отбора лучших из лучших выпускников по всей стране в пятёрку ведущих вузов!
Учителя и учащиеся напрасно изводят силы и время с непосильной штангой, простите, «высокой планкой», которая предназначена малому числу лучших из лучших по всей стране, и упускают надёжное изучение утверждённой программы по имеющимся учебникам с большинством учащихся. В результате общий уровень образования падает. Как этого не может понять глава профильного комитета Государственной Думы? — Тайна сия покрыта мраком...
Если же ЕГЭ вывести из школы, то есть оставить его только для тех, кто будет поступать, то учителя могут вернуться к более качественному изучению программы, не нужно будет всех учащихся мучить «высокими планками», а уровень подготовки за два последних года проверять на школьном выпускном экзамене. При этом уменьшится расход бюджетных средств! Правда, уменьшатся и доходы тех, кто кормится на ЕГЭ, да ещё потеряют профессиональное лицо те, кто навязал стране ЕГЭ, не обращая внимания на предупреждения о вреде "единого" (выпускной и вступительный) экзамена. Вред полностью подтвердился...
О чём это пишет глава профильного комитета ГД: «можно просто отучиться, а потом не сдавать никаких экзаменов»? Как это никаких экзаменов? Где это он прочитал? В законопроекте этого точно нет, так как там предложен постепенный возврат к выпускным экзаменам по школьным предметам, как это было до введения ЕГЭ. Разве тогда было так: «можно просто отучиться, а потом не сдавать никаких экзаменов»?
Одно из двух: или Вячеслав Никонов не прочитал законопроект, о котором высказался, продемонстрировав полное непонимание предмета обсуждения, или лоббизм тех, кто кормится на ЕГЭ, так силён, что согнул и Вячеслава Никонова.
Чтобы не возвращаться к этому вопросу ещё раз, размещаю здесь моё письмо, отправленное сегодня с сайта Государственной Думы. Там я нашёл только общий адрес. Мало ли не дойдёт... Повторяю здесь, надеюсь, что помощники Вячеслава Алексеевича доведут информацию до адресата.
Уважаемый Вячеслав Алексеевич, здравствуйте.
Не думал, что придётся писать Вам по такому грустному поводу. В сегодняшнем материале РИА НОВОСТИ опубликованы Выши высказывания, после которых Вы теряете лицо профессионала. Теперь или понять свою ошибку и исправить её, или уходить с поста. Третьего не дано. С таким позором нельзя возглавлять профильный Комитет Госдумы по образованию. Вы повторили лживые аргументы тех, кто кормится на ЕГЭ, для кого вынос ЕГЭ из школы — потеря лица профессионала, так как аргументированные предупреждения о вреде ЕГЭ в школе в качестве выпускного и вступительного экзамена, высказанные до его введения, полностью подтвердились. Вы отстаиваете не интересы России в образовании, а интересы тех, кто «путает личную шерсть с государственной». Выражаю полное недоверие Вам и занятой Вами позиции. Попробуйте подумать ещё раз. Это письмо размещаю на моём канале в конце комментария.