Найти в Дзене

Стереотипы об обращениях граждан

Оглавление

ЧЕМ ВЫШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

У каждого ведомства и организации есть четко обозначенный круг компетенций. Написав «высоко», спустят «ниже». Самый эффективный вариант – начинать с «низов» и с каждым ответом, который не устроил подниматься «выше». При этом единственным органом, в который можно пожаловаться на любое ведомство является Прокуратура, но не стоит забывать, что Прокуратура бывает районной, городской, областной и т.д., а также состоит из разных управлений и отделов, с которыми можно ознакомиться на сайте Прокуратуры.

ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Направление обращений во множество адресатов не гарантирует получение большого количества разных ответов. Скорее всего рассмотрит их один единственный адресат, которому в итоге перенаправят все обращения.

Количество подписей не влияет на порядок рассмотрения. При рассмотрении обращения основной акцент на содержании вопроса, жалобы или предложения. Граждане тратят много времени и сил на сбор подписей, который себя не оправдывает. Если есть нарушение, то для его устранения будет достаточно понятного обращения от одного гражданина.

Количество поможет только для привлечения внимания к теме. Между одним коллективными обращением и большим количеством обращений по одной теме от разных авторов есть разница. Ни одно ведомство не сможет упустить из вида высокий интерес граждан к теме. Правда решение всё равно будет одно, ответы всем гражданам будут одинаковое, но вероятность того, что это обращение рассмотрят внимательнее значительно, повысится.

СУД ЛУЧШЕ ОБЫЧНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Процесс рассмотрения жалобы намного проще, чем процесс рассмотрения иска в суде. Начинать надо с малого, а после всегда можно будет обратиться в суд или в вышестоящую инстанцию. Понятно и правильно составленное обращение – помогает решить проблему мирно, в досудебном порядке и без лишних трат времени и денег. Если уж дойдёт дело до суда, то не давшие результата обращения повышают шанс успешности в суде.

ЮРИСТ ВСЕМУ ГОЛОВА

Требования к обращению гражданина не очень сложные. Главное, чтобы вы указали все незамысловатые реквизиты и контакты, а также понятно изложили суть. Суть обращения, написанного простым или юридическим языком одинаковая, а вот на поиски нормативно-правовых актов или услуги юриста придется тратить время и деньги.

МОЖНО ПИСАТЬ ЧТО И КАК УГОДНО

Иногда эмоции переполняют и хочется кричать от недовольства. Если настолько наболело, что гражданин переходит к оскорблениям в обращении, то он останется вовсе без ответа. Критика, эмоции, оценочные суждения допустимы, но малоэффективны и нежелательны, а вот оскорбления и угрозы – это уже слишком.

Небрежное письмо от руки, плохое качество печати, мятые бумаги или поврежденный электронный текст является основанием для оставления обращения без ответа по существу. Если гражданин заинтересован в получении ответа и рассмотрении ответа по существу, то стоит позаботится о качестве обращения.

Анонимность – плохой знак. Такие обращения приравнивают к вранью, да и ответы на них не дают. Тем более закон защищает граждан от преследования после направления обращения. Если всё равно есть опасения, то лучше представиться Ивановым Иваном Ивановичем и создать «одноразовую» почту. Закон слишком формален. А вот представляться намеренно чужим именем не стоит, так как гражданин, чьим именем представляется автор обращения, узнав об этом может обратиться в правоохранительные органы с целью защити чести и достоинства.