Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Дастер — машина не для новичка. Рассказываю, почему я сделал такой вывод спустя почти 9 лет эксплуатации

Оглавление

Несмотря на все свои преимущества, назвать Дастер автомобилем дружелюбным к новичкам за рулем язык точно не повернется. Всех нелюбителей Дастеро-Террановой семьи приглашаю прильнуть к экранам, потому что сейчас заядлый дастеровод будет ругать свой автомобиль...

Сразу скажу, что у Террано все абсолютно те же недостатки, так что рассказывать буду на его примере. У моего предыдущего Дастера они тоже все были, так что здесь не имеет значения, какого именно из двух братьев-близнецов вы выберете – недостатки все равно будут.

Тяжелый руль

Пробовали повернуть руль на Дастере или Террано? Вопрос адресован не дастероводам, потому что последние этим занимаются каждый день. С непривычки будет довольно трудно, потому что для поворота руля нужно приложить изрядное усилие.

Руль у кроссовера действительно очень тяжелый
Руль у кроссовера действительно очень тяжелый

Причина понятна – здесь не ЭУР, а обычный ГУР. И если на седане В-класса ГУР в общем-то справляется, то здесь мы имеем дело с машиной чуть потяжелее. Может, конечно, и специально так на заводе настроили руль – выраженный четкий ноль и тяжелое, налитое рулевое колесо при поворотах.

Кому-то это нравится, мне же наоборот. Понимаю, что это исключительно дело вкуса, но согласитесь, что хрупкой девушке только-только получившей водительское удостоверение, если она сядет за руль Дастера, будет весьма некомфортно проворачивать будто налитый свинцом руль при каждом повороте...

Едешь по дороге, а тут вдруг дерево лежит посередь пути...
Едешь по дороге, а тут вдруг дерево лежит посередь пути...

Высоко расположенные педали

Классической истории, чтобы пятка стояла на земле, а носок нажимал на педали, в Дастере точно не получится. Не знаю как обстоят дела у версий на автомате, но у трехпедальных Дастеров и Террано при нажатии на каждую из педалей нога всегда находится на весу.

В принципе ничего страшного, но неудобно, понимаешь ли. Найти "свое" положение за рулем Дастера тоже не так-то просто, особенно учитывая, что регулировки руля по вылету не предусмотрено. В новом Дастере эту оплошность обещали убрать, только вот можно ли будет назвать это авто Дастером – большой вопрос...

С этого ракурса и не отличить, Дастер на фото или Террано
С этого ракурса и не отличить, Дастер на фото или Террано

Да и в целом эргономика выверена на твердую тройку. Кнопки включения подогрева передних сидений находятся в месте, которое ни в сказке сказать, ни пером описать – очень неудобно тянуться. Тяга открывания бензобака расположена в аккурат под ковриком, в темное время суток нашарить там рычажок бывает проблематично.

Короче, вывод один: машина отличная за свои деньги, но есть несколько недочетов по мелочам, которые не позволяют назвать кроссовер именно "дружелюбным" к водителю. Но я прекрасно понимаю, что эргономика стоит денег, и переплачивать за нее в районе 500 тысяч лично я не готов...

А что вы думаете по поводу Дастера/Террано? Нашли за годы эксплуатации какие-то мелочи, как положительные, так и отрицательные?

Авто
5,66 млн интересуются