Несмотря на все свои преимущества, назвать Дастер автомобилем дружелюбным к новичкам за рулем язык точно не повернется. Всех нелюбителей Дастеро-Террановой семьи приглашаю прильнуть к экранам, потому что сейчас заядлый дастеровод будет ругать свой автомобиль...
Сразу скажу, что у Террано все абсолютно те же недостатки, так что рассказывать буду на его примере. У моего предыдущего Дастера они тоже все были, так что здесь не имеет значения, какого именно из двух братьев-близнецов вы выберете – недостатки все равно будут.
Тяжелый руль
Пробовали повернуть руль на Дастере или Террано? Вопрос адресован не дастероводам, потому что последние этим занимаются каждый день. С непривычки будет довольно трудно, потому что для поворота руля нужно приложить изрядное усилие.
Причина понятна – здесь не ЭУР, а обычный ГУР. И если на седане В-класса ГУР в общем-то справляется, то здесь мы имеем дело с машиной чуть потяжелее. Может, конечно, и специально так на заводе настроили руль – выраженный четкий ноль и тяжелое, налитое рулевое колесо при поворотах.
Кому-то это нравится, мне же наоборот. Понимаю, что это исключительно дело вкуса, но согласитесь, что хрупкой девушке только-только получившей водительское удостоверение, если она сядет за руль Дастера, будет весьма некомфортно проворачивать будто налитый свинцом руль при каждом повороте...
Высоко расположенные педали
Классической истории, чтобы пятка стояла на земле, а носок нажимал на педали, в Дастере точно не получится. Не знаю как обстоят дела у версий на автомате, но у трехпедальных Дастеров и Террано при нажатии на каждую из педалей нога всегда находится на весу.
В принципе ничего страшного, но неудобно, понимаешь ли. Найти "свое" положение за рулем Дастера тоже не так-то просто, особенно учитывая, что регулировки руля по вылету не предусмотрено. В новом Дастере эту оплошность обещали убрать, только вот можно ли будет назвать это авто Дастером – большой вопрос...
Да и в целом эргономика выверена на твердую тройку. Кнопки включения подогрева передних сидений находятся в месте, которое ни в сказке сказать, ни пером описать – очень неудобно тянуться. Тяга открывания бензобака расположена в аккурат под ковриком, в темное время суток нашарить там рычажок бывает проблематично.
Короче, вывод один: машина отличная за свои деньги, но есть несколько недочетов по мелочам, которые не позволяют назвать кроссовер именно "дружелюбным" к водителю. Но я прекрасно понимаю, что эргономика стоит денег, и переплачивать за нее в районе 500 тысяч лично я не готов...
А что вы думаете по поводу Дастера/Террано? Нашли за годы эксплуатации какие-то мелочи, как положительные, так и отрицательные?