Графство Оттинг.
Задуманное Леонардом Х в отношении армии Сниджа сработало! В самый короткий срок засланные люди с золотом искусно перекупили буквально всех профессионалов в армии Сниджа. Командиры высшего, среднего и низшего звена перешли на службу в отряд короля! «Золотые агенты» во всех пониманиях этого названия скупили целые подразделения солдат, убедившись в их хорошей подготовке и в их годном качестве. А как не пойти? Здесь сразу предлагали жалованье в несколько раз выше и все же престижней служить в королевской армии!
Граф Сниджский был вне себя от ярости, когда узнал, что в несколько ночей он лишился самого боеспособного ядра своей армии! Она попросту исчезла! Исчезающим из Сниджстоуна облегчала задачу очень близкое расположение города около границы с Унейтом, а преодоление реки не было проблемой, так как «золотые агенты» любезно предоставляли вместительные лодки, для скорого и беспрепятственного пересечения водной преграды. Так же они обеспечивали свободный проход прямиком в отдельные казармы для вновь прибывших солдат…
Лишившись почти всех стоящих и дельных солдат и командиров «армия» Сниджа резко превратилась в бесформенную массу. Оставшаяся толпа не знала и недоумевала, что ей делать и что теперь будет. Она была деморализована. Чувство апатии охватило практически всех. Будущее теперь было совсем не просматриваемым. Оно и раньше не слишком было явным, а теперь и подавно. Снидж лишившись костяка армии, впал в прострацию переходящую в полную депрессию.
Жители паниковали, они полагали, что теперь королевское войско войдет в Сниджстоун и окончательно ликвидирует мираж независимости на местах. Учитывая какую внутреннюю политику проводил «любимый король» такой вариант имел самое первое место в отношении Сниджа. Из Сниджстоуна начался отток тех, кто мог или еще мог уходить. Кто пожелал побыть в кризисный момент около города, кто думал, что в провинции будет лучше, кто-то уходил в еще дальние углы графства, в надежде пересидеть в дали все эти неспокойные времена.
Практически все понимали, что раз Логстон так круто взялся за их графство, значит, беды не миновать. Ведь не зря же он первым делом лишил их армию самых способных людей, просто без реверансов перекупив их! Дальше будет еще «лучше». Так что многие не сомневались в том, что Логстон будет гнуть еще сильнее под себя сниджскую землю. Понимающие и имеющие хоть какую-то возможность решили не сидеть и ждать когда это произойдет, а спасаться. Посреди этого позора, которым покрыл себя граф Сниджский не смогший отстоять свою собственную армию, свуджсцы с обостренным внутренним чувством начали уходить из графства.
На первых днях улицы Сниджстоуна походили на растревоженный пчелиный улей. Вышедшие из своих домов люди громко обсуждали произошедшее, все отдавали себе отчет в том, что по-прежнему жить не получится. Толпы людей на улицах, площадях, в харчевнях, в кабаках, в домах переговаривались, спорили, ругались. Всех интересовал вопрос ближайшего будущего. То, что оно решиться в самое ближайшее время никто не сомневался. Неспособность и невнятность собственного главы проявилась во весь рост, и его особенно уже никто не воспринимал всерьез. О том, что он сумеет защитить город всерьез никто не полагал.
Что делать? Это вопрос звучал на каждом углу, за каждым столом, в каждом собрании, большом или малом. Что? Бросить и бежать могли далеко не все. По разным причинам, от внутренних до чисто материальных. Большая часть населения была и так бедна, чтобы податься в иные земли, пусть даже они и находились во Фриасции. Тем, кому нечего было терять, так как они не имели ровным счетом ничего, понимали, что ничего хорошего их точно не ждет. Особенно с тем фактом, что на места ушедших из армии неудачный граф будет набирать всех тех, кто оставался. Перспектива быть насильно забранным в солдаты совсем не годилась для восприятия простого сниджца. Уж там-то, точно ничего хорошего ему не просматривалось и не могло быть. Да еще и с таким правителем! Жалованье солдата было скудным, как и продовольственное содержание. К тому же гуляющие слухи о том, что граф хотел ранее выступить в военный поход, еще сильней отбивала охоту оказаться участником этого действа.
У кого ничего не было: ни дома, ни денег – уходили пешком. У кого что-то было уходили на лошадях, с повозками какого-либо добра. Народ начал разъезжаться из города. Людей становилось на улицах меньше и меньше. Многие засели по домам в ожидании дальнейших событий. Типичная ситуация большинства – рассесться по домам и ждать чего там случиться, а потом поглядеть как вести себя дальше. Кого там признавать нынче, а кого завтра. С чем соглашаться, кого восхвалять, а кого наоборот клеймить. В общем, ждали «стандартной процедуры». Как издревле водится. В тоже время не малая часть не хотела просто пассивно ждать, она разбредалась. Им было совершенно уже наплевать, что там произойдет и кто, куда взгромоздиться в этот раз. Они думали о себе и о своих семьях. Между прочим, правильно делали. Так как кроме самого себя никто о тебе самом не будет заботиться. Изменить они в данный момент ничего не могли, а поэтому исходили теперь только из своих личных соображений, раз главный их «защитник» оказался полнейшим нулем и грозил перейти еще и в минус. Причем полнейший.
Продолжение следует...
Дорогие друзья, если Вам понравилась публикация – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.