У начинающего специалиста может случится такое, что из-за неправильной закупки ссылок, сайт будет подвержен санкциям поисковых систем. В этой статье мы расскажем что из себя представляют фильтры Яндекса и Google, а также как не попасть под них.
Разбирая эту тему, мы создали целый курс «Эффективная закупка ссылок для продвижения вашего сайта», где обучаем правильному продвижению любого сайта.
Что такое фильтр поисковой системы
По большому счету, это снижение позиций выдачи или вообще отправка сайта в бан. Алгоритм определяет, соответствует ли ваш ресурс всем правилам, после чего пропускает вас или блокирует.
Фильтры Яндекса
Снежинск
В этот алгоритм встроена система машинного обучения «Матрикснет». Снежинск накапливает сопоставления «запрос-переход на страницу-время визита и поведение» и вычисляет прямые включения в содержание страницы запроса, вместе с «рядом стоящими».
Это работает только с высокочастотными запросами, так как низкочастотные не позволяют получить необходимый объем данных для анализа.
АГС
Тут по номеру модификации добавляются числа.
За что накладываются санкции:
— SEO-ссылки на другие ресурсы;
— Нерелевантный, неуникальный, нечитабельный контент;
— Проблемное юзабилити и некачественный дизайн сайта;
— Несоответствие техническим требованиям Яндекса.
Баден-Баден
До этого фильтра было достаточно заполнить сайт ключевиками и закупить кучу ссылок. После появления Баден-Бадена стали накладываться санкции за переоптимизацию.
Тексты с тоннами некорректно встроенных ключей попадают под фильтр. В Яндексе заявляют, что могут отличить переоптимизированный контент от плотного «естественного» текста.
Если текст высокого качества, то фильтр ему не страшен.
Минусинск
Фильтр связанный со ссылочным продвижением. Ваш сайт будет подвержен ограничениям в таком случае, если на нем расположено большое количество внешних ссылок с некачественных и нерелевантных сайтов.
Аффилиаты
Не продвигайте несколько сайтов одной тематики по одинаковым ключам. Яндекс не допустит все ресурсы в топ выдачи, если у сайтов один владелец и совпадают контактные данные. Яндекс выберет случайный из всех ресурсов.
Меняйте ключи и предлагайте разные услуги, если хотите продвигаться таким методом.
Фильтры Google
Алгоритмы Google проще, чем у Яндекс. Компания не распространяется об алгоритмах, но про фильтры многое известно.
Панда
Этот алгоритм оценивает сайт по следующим параметрам:
— Уникальность;
— Пиратский контент;
— Продвигаемые по одним ключам повторяющиеся страницы;
— Юзабилити сайта
— Реклама
Пингвин
Контролирует искусственное наращивание ссылочной массы, нерелевантные ссылки и некачественные анкоры.
Ограничения накладываются из-за ссылочного спама на различных форумах, маскировку под гостевой постинг, покупку линков. Полностью сайт не забанят, но позиции в выдаче понизятся.
-5, -30, -950
Google не подтверждает эти фильтры в алгоритме, но на практике наблюдается снижение позиций выдачи на указанное число за дорвеи и клоакинг, редиректы на JavaScript и некачественный сайт.
Как не попасть под действие фильтров Яндекса и как выйти из-под них:
- Уделите внимание юзабилити и контенту;
- У вас должны быть файлы robots.txt и sitemap.xml;
- Заполните мета-теги и используйте канонические URL;
- Помните про редирект 301;
- Следите за валидностью HTML-разметки;
- Не используйте навигацию JavaScript и фреймы;
- Используйте страницу ошибки 404, а не заглушки.
Помните, что сложно определить из-за чего на ваш ресурс наложили санкции. Но что же делать и на что обратить внимание, если это произошло?
Снижение позиции в выдаче, отсутствие индексации или медленная индексация новых страниц, приток посетителей с Яндекса сильно уменьшился, отсутствие вашего сайта в выдаче по адресу – это главные признаки.
Единого решения проблем нет, но общие рекомендации таковы:
— Измените маркетинговую стратегию;
— Проверьте юзабилити сайта и обновите контент;
— Устраните баги;
— Уберите неестественные ссылки.
На выход из бана потребуется большое количество времени – месяцы, но решение всегда есть. В школе Semantica есть курс «Эффективная закупка ссылок для продвижения вашего сайта», который поможет избежать неправильной закупки ссылок, из-за которой ваш сайт может попасть в бан
Как избежать фильтров Google и выйти из-под них:
Список такой же как и у Яндекса:
— Не используйте черное SEO;
— Проверьте юзабилити;
— Заполните метатеги;
— Избавьтесь от фреймов и не используйте JavaScript навигацию.
Признаки попадания под ограничения:
— Резкое снижение количества посетителей;
— Снижение позиции выдачи;
— Иногда Google оповещает о санкциях.
Используйте разные подходы:
— Уберите неработающие ссылки;
— Снизьте количество покупных ссылок;
— Воспользуйтесь инструментом отклонения ссылок Google. В нем укажите список линков, которые не нужно учитывать при индексации. Вам все равно придется постепенно удалить их.
Проверьте контент на переоптимизированность по ключевикам. Не используйте сервисы накрутки и линкаторы. Ставьте ссылку на источник и не публикуйте чужой контент. Дублирующиеся страницы закройте от индексации.
Как избежать ошибок на старте
Решение проблем – это здорово, но лучше их вовсе не допускать! Все расскажем, всему обучим, обо всем предупредим в курсе школы Semantica «Эффективная закупка ссылок для продвижения вашего сайта»
Из курса вы узнаете:
— Как правильно наращивать ссылочную массу сайта;
— Какие ссылки будут полезны, а какие вредны;
— Как составить ссылочную стратегию продвижения сайта;
— Как получить бесплатные ссылки.
— И многое другое!
Спеши, запись на курс уже идет!