До сих многие автомобилисты со стажем ошибочно считают, что облегчающая процесс парковки электроника дорого обходится при покупке. Это совсем не так! На сегодняшний день в некоторых сервисных центрах установка камеры заднего вида на автомобиль обходится значительно дороже, чем приобретение этого оборудования. При покупке устройства вполне реально можно уложиться в 1-2 тыс. руб. Таким образом, монтаж своими руками позволит избежать основных затрат, связанных с появлением на вашей машине столь удобной опции.
Определяемся с монитором
Так как мы подходим комплексно к данному вопросу, то определяемся попутно с «картинкой». Для её отображения подойдет уже имеющееся в салоне авто оборудование. Обозревать панораму заднего вида можно по видеорегистратору, но здесь есть существенный минус — небольшая диагональ изделия. Мелкие детали будет сложно рассмотреть. Если головное устройство придётся все же покупать, то кроме стандартных образцов рассмотрите покупку зеркала заднего вида, совмещенного с достаточно крупным монитором. Что нужно, чтобы собранная вами система адекватно работала? Надо принимать в расчёт не только правильный выбор угла обзора и подключения, но и совместимость образцов! Перед установкой камеры автолюбитель должен знать параметры сигнала — это может быть PAL либо же NTSC. Схема установки предполагает, что оба изделия должны соответствовать одному стандарту, иначе результата не добьётесь.
Где лучше установить
Здесь все не так просто. Надо учитывать не только хорошие показатели обзорности, но и степень сложности при выполнении задачи. Представим несколько вариантов монтажа камеры на авто:
- Начнём с самого привлекательного с точки зрения затрат труда. В продаже есть очень удобные камеры на автомобили, совмещенные с рамками номерных знаков. Вам достаточно лишь сменить рамку для того, чтобы обзавестись столь замечательной опцией. Единственным недостатком комплекта считается цена — она несколько выше, чем на стандартные экземпляры. Тем не менее, в таком важном деле 500-800 руб. не критичная сумма для любого автомобилиста.
- Обладателям универсалов, внедорожников и хэтчбеков наверняка понравится идея крепления внутри салона, за стеклом. Для решения задачи можно применять не только стандартный крепеж, но и клей с хорошими характеристиками. Надо изучить угол обзора для того, чтобы понять, куда поставить конкретную камеру заднего вида. Достоин изучения вариант подключения к дополнительному стоп-сигналу.
- Если рассматривать седан, то в ряде случаев местом установки вполне может стать крышка багажника автомобиля. Надо принимать во расчёт особенности крышки при подборе электроники.
- Возможен монтаж в зоне бампера. Способ особенно привлекателен в том случае, когда на бампере есть фонари. Тогда есть возможность установки подходящего образца в одном из приборов подсветки. При отсутствии осветительных устройств осуществляется врезка в бампер, имеющая существенный недостаток. Низкое расположение оборудования приводит к его быстрому загрязнению. Водителю приходиться чаще заниматься его очисткой от загрязнений.
- На коммерческих автомобилях вспомогательная электроника нередко ставится на крыше. Значительные пробеги грузовиков, автобусов, вынуждают водителей искать точки, менее всего подверженные воздействию пыли, влаги, грязи. Действовать надо, исходя из этих соображений.
Особенности подключения
Надо знать не только как установить гаджет, следует определиться с параметрами подключения. В продаже есть экземпляры, способные передавать видеосигнал по радио, но покупка радиомодуля выводит опцию за рамки бюджетной. Помните, что вам предстоит прокладка кабеля от головного монитора через салон машины к камере, обеспечивающей задний вид. Для этого можно использовать обшивку потолка либо пойти простым путём — проложить провод вдоль порогов. Второй вариант установки в автомобиле новой линии хорош только тогда, когда нет рисков истирания.
Кроме того, в зависимости от модели техники, применяйте уже имеющиеся технологические отверстия, постарайтесь провести провод с минимальными трудозатратами. Для достижения этой цели рекомендуем задействовать отверстия в бампере, предназначенные для крепления номерной рамки. Надо определиться с питанием для обеспечения работоспособности оборудования. Для решения этой задачи целесообразно использовать штатную проводку, идущую к фонарям заднего хода. Такой подход даёт несомненные преимущества — активация устройства происходит в тот момент, когда водитель переводит рычаг КПП для движения автомобиля назад.
Есть неплохое альтернативное решение. Оно заключается в использовании проводки, питающей подсветку номерного знака. Некоторые автовладельцы прибегают к более оригинальному энергоснабжению. Этот вариант неплохо подходит в тех обстоятельствах, когда электроника крепится непосредственно в салоне на заднем стекле. Практика доказывает возможность использования электродвигателя, приводящего в движение дворник. Опять же, такая схема хороша только для джипов либо для авто в кузовах хэтчбек, универсал. Решение о том, как как провести монтаж удобного гаджета зависит от ряда факторов. Принимать к сведению надо специфику камеры и конструкцию машины. Нельзя сбрасывать со счетов и характеристики головного устройства, используемого в качестве монитора.
В моей "средней" комплектации автомобиль идёт без камеры заднего вида, хотя ГУ (головное устройство, магнитола) поддерживает её подключение. Единственный местный ОД установкой камер не занимается, в сторонних конторах — довольно дорого, поэтому — заказл на ebay камеру с подсветкой номера — устанавливается в штатное место плафона подсветки заднего номера.
Итак, —
Car Reverse Rear View Backup camera for Mazda CX-7 with Waterproof, Night Vision, High Definition, 170 degree Wide Angle Lens + Guide Line
Основные характеристики:
— High Clear, Night Vision (No IR), Waterproof, Guide Line, ABS material
— 170 degree view angle, very small, and easy for installing
— Low illumination and fill light automatic, waterproof
— Special Designed For Specified car model, easy to install and run.
— Designed according to the license light hole install.
— All you need is a screen and video input port.
— Sensor: 1/4”Color CMOS PC1030
— TV system: NTSC/PAL
— Resolution: 420 TV Lines
— Power Supply: 12V±10% DC 80mA/100mA
— IP Rating:: IP67
— Minimum illumination: 0.2Lux
— Operating temperature: -30 to +80 (RH95% Max.)
— Signal to noise ratio is greater than 46 DB
Комплектация:
1 x сама камера
1 x 600 cм видео-кабель с разъёмом
1 x 120 cм кабель питания с разъёмами
Покупал у этого продавца: www.ebay.com/usr/digishop-ebuy
Стоимость:
900 рублей (804 руб. камера + доставка 96 руб.) + 8 часов на самостоятельную установку.
Камера с проводами
1. Защелки у камеры очень тугие, и, установив идущую в комплекте с камерой уплотнительную прокладку, защелки не доходят до фиксации. Для защелкивания оных я просунул отвертку под дугу защелки и подтянул до щелчка (фиксации).
2. В камеру встроены два светодиода, которые имеют своё отдельное питание, подключаемое в штатный штекер питания плафона подсветки номера. Концы проводков питания светодиодов я подрезал и заново зачистил подлиньше, после чего согнул зачищенную часть провода, сделав его тем самым чуть потолще (но лучше — предварительно паяльником залудить с оловом), вставил в штатное гнездо штекера питания плафона и подсунул иголкой для уплотнения туда же кусок изоляции от провода. Свет от светодиодов неяркий, синий — скорее всего их температура свечения 5000К.
3. Гофр между дверью багажника и крышей. Можно просовывать провода с помощью предварительно просунутой проволоки или протяжки. Я сделал проще — гофр легко снимается со своих мест и легко сжимается: тянул провод с двери в крышу — отжал защелки гофра изнутри двери, снял гофр с двери и сжал его ближе к крыше. Протянул провода, натянул гофр, снял гофр с крыши и притянул к крыше. Т.е. сняв гофр можно постепенно натягивая его легко протолкнуть провода. Гофр так же легко потом защелкивается обратно.
4. Боковые накладки окошек (светлого цвета, бежевые) демонтировать необязательно — провода и так легко проходят под ними (лучше — с помощью протяжки).
5. Я устанавливал камеру "под ключ" около 9 часов. Можно и быстрее, но я попутно сразу делал всё "под ключ" — обклеил дверь багажника антивибрацией "вибропласт-голд", обклеил вибропластом обе задние арки и крылья, обрабатал края пластиковых накладок и их стыки маделином, обработал маделином края ручки закрывания двери багажника, обмотал маделином видео-кабель (в нише за ГУ) что бы не стучал, устранил мелкие косяки установщиков сигнализации (закрепил их провода, закрепил микрофон сигнализации и т.д. и т.п.), закрепил видео провод под панелями (от левой ноги водителя до ГУ) что бы не стучал и т.д. и т.п.