Инжектор на Запорожец
Еще до покупки я решил, что буду устанавливать инжектор на него.
Вариантов как всегда несколько было:
1.Январь
2. SECU-3
3. И поставить целиком систему с другого автомобиля со схожими характеристиками.
Январь не устроил сложностями с прошивками, и качество запчастей у меня вызывает сомнение. И посчитав цену на все компоненты, я откинул этот вариант.
SECU-3 классный вариант, сейчас жалею что не стал на нем строить инжектор. Но на тот момент по ней было очень мало информации, а единственный человек который по человечески объясняет как она работает, и настраивается (канал совжесть) на тот момент еще не выпустил ролики.
Я выбрал вариант от серийного автомобиля Honda Logo с двигателем D13A. Подкупило что все датчики встроены в трамблер и дроссельный узел.
Это система с попарно-параллельный впрыском, расход воздуха считается map-сенсором встроенным в дроссельную заслонку.
Датчик детонации отсутствует на этой системе.
И в теории все выглядело очень просто: вместо трамблера ставим трамблер от Honda, вместо карбюратора дроссельную заслонку.
Ну и по мелочи, разобраться с подключением ЭБУ, врезать форсунки в коллектор, установить электрический бензонасос высокого давления.
Но это в фантазиях все делается быстро и просто, а на деле провозился с этим почти все лето. Много раз психовал хотел все бросить и вернуть на место родные детали. Один раз даже загорелся моторный отсек (на моем канале есть видео) но огнетушитель был под рукой поэтому ничего не сгорело.
Бензонасос в сборе с фильтром от Mitsubishi Pajero iO врезал в бак (нужно переделывать, опускать ниже, и делать противоотливную ванночку, в поворотах хватает воздух). Фильтр воздушный нулевик, другой просто не влезает, возможно потом подберу что то компактное.
Окончательную настройку и проверку нужно будет делать после доработки двигателя.
Дело в том что в Запорожце степень сжатия 7.5, и рассчитан двигатель на 76 бензин, и хондовские мозги не совсем корректно понимают что от них хотят.
Теперь о моих впечатлениях: стал заводится с пол пинка, холодный горячий не важно. Тянет ровно во всем диапазоне оборотов без рывков дерганье и провалов. 14 ноября ездил из Новороссийска в Сочи и обратно на нем, очень понравилось как едет в горах, на любой передаче.
Расход топлива получился 12 л. Согласен многовато, но и дорога там та еще (кто ездил знает), ну и корректные цифры расхода я думаю появятся только после того как я доработаю двигатель под 92й бензин.
Изучив мировое двигателестроение с воздушным охлаждением, пришел к выводу что прямой привод нагнетателя охлаждения это неправильно.
Сейчас думаю как сделать его управляемым.
Поставить электродвигатель и управлять им. Или поставить гидросистему как на дизельных тойота камри, цельсиор.
Еще понимаю что считать температуру двигателя воздушного охлаждения по температуре масла не правильно. В связи с этим разыскиваю указатели температуры от дизелей воздушного охлаждения Tatra, Magírus-Deutz или от дизельного ГАЗона как на фото. Может у кого то лежат без надобности?Что вы скажите о проделанной работе?