Найти в Дзене
симпл.студио

Как за недорого сделать минималистичную упаковку?

Оглавление

Летом к нам поступил заказ на разработку наклейки-стикера для компании tealab. Основной задачей стояло сделать простую и понятную упаковку.

Финальный дизайн упаковки
Финальный дизайн упаковки

Брифинг

Мы быстро набросали стандартные вопросы, которые есть у каждого дизайнера, и пробежались по ним. Ничего нового или значимого в ответах не было. Просто очень хороший чай, и заказчику нужно выделиться на площадках. Единственное условие - продукты будут в зип-пакетах, а сам дизайн наносится на наклейку и приклеивается на упаковку во время фасовки. То есть поиграть с формой самой упаковки уже не получится.

Основная ЦА: эконом, любители эко и натуральных продуктов, необычных травяных чаёв.

Продукт: чай, кофе, суперфуды, снеки.

Направление: здоровое питание, натуральные ингредиенты, ЭКО

Пожелания: выделиться

Площадка распространения: wildberries, instagram, свой сайт

Вызов принят!

Анализ

Это, наверное, самый сложный этап. У нас было большое количество идей - от самых банальных до радикальных. Я сразу сказала, что не хочу в стилистике ориентироваться на среднестатистическую российскую упаковку - её много, она ужасна и её все знают и путают друг с другом. Надо что-то кардинально другое и вместе с тем простое, чтобы покупатель не сломал мозги, силясь понять, что ему продают.

Просмотрев тонны упаковок, поняла - лучшие упаковки для массового потребителя сейчас у корейцев и финов. У первых всё такое ми-ми-миленькое, у вторых - лаконичное и ничего лишнего.

Примеры референсов
Примеры референсов

А как же чай? Ведь в основном заказчик продаёт именно чай.

С чаем другая история - слишком много люксовой тематики с золотом, драконами, тубусами, либо очень friendly с листочками и цветочками. Если первое направление нам не подходит по ЦА, то второе уже надоело всем, а задача - выделиться.

Набрав материал, я приступила к работе.

Концепции

Концепция - это эскизы. Они делались быстро, правда, не рисовались от руки, так как времени на это уже не оставалось. Да и проще было всё сразу пилить в цифре.

Изначально было выбрано три направления:

1. Узкая наклейка в азиатском стиле, где упор в стилистики делался на тонкие линии и пастельные цвета.

2. Геометрические узоры из шестигранников, вдохновленная формой логотипа.

3. Более привычный российскому потребителю friendly дизайн, немного минималистичный. Форма наклейки - ломаный шестигранник.

Варианты дизайна упаковки
Варианты дизайна упаковки

Заказчиком был выбран первый вариант. Однако, после второй итерации и обсуждения пришли к выводу, что и этот вариант не подходит.

Небольшое отступление. Внешне такой вариант выглядит достойно, красиво, сама наклейка практичная - её можно применить практически к любой упаковке, но на практике оказалось, что ЦА плохо воспримет такой вариант. Также во время сравнения с конкурентами оказалось, что на нашем варианте слишком много деталей, что затрудняет считывание информации, когда упаковка размещена в интернете.

Жаль.

Остальные два вариант также исключили, так как визуально они не были привлекательны.

Пришлось вернуться к первому этапу и проанализировать заново. И вот представляем вам финальный концепт. Он был сделан буквально за один вечер от идеи до реализации.

Финальный концепт
Финальный концепт

Идея:

Крупная надпись, читается даже при небольшом размере упаковки. Яркая, заметная графика, где вместо волос размещена фотография товара.

Для каждого направления была подобрана своя голова: чай, кофе, сахар и мука, суперфуды, снеки.

Цвета текста и графики брались с фотографии продукта, за редким исключением. Цвет упаковки взяли чёрный, как самый заметный и в нашем случае контрастный.

Ура. Идём дальше.

Дизайн.

Мы некоторое время согласовывали шрифты, виды голов для каждого направления, а после приступили к самим наклейкам.

Требовалось подобрать для каждой фотографию. Часть была у заказчика, часть приходилось брать из интернета. Размещать на наклейке, чтобы она смотрелась органично.

В процессе мы поняли, что на упаковке не хватает каких-нибудь приятных сердцу мелочей. Например, температура воды, при которой заваривается чай, где можно использовать семена и так далее.

Еще один финальный концепт упаковки
Еще один финальный концепт упаковки

Вывод

Я не умею писать выводы, поэтому скажу так - можно сделать простую упаковку для масс-аудитории и при этом она будет выглядеть, как упаковка хорошего продукта.

Делайте хорошую упаковку. Пусть прекрасного будет больше.

Всем чао!

Оригинал статьи: vc.ru